Психология

Психология успеха

Психология человека

Семья и брак

Рецепты

Гиперактивность

Оцените материал
(0 голосов)
Гиперактивность Гиперактивность
Гиперактивность – это состояние, которое характеризуется активностью и возбудимостью человека, превышающими норму. В том случае, если такое поведение является проблемой для других людей, гиперактивность рассматривается как психическое расстройство.
Гиперактивность распространенное явление среди детей и подростков, а у взрослых людей более редкое, поскольку такое состояние вызывается эмоциями.

Некоторые дети дошкольного возраста очень легко отвлекаются и не могут длительное время заниматься каким-то одним делом. Они не могут долго концентрировать свое внимание на чем-то одном и оставаться спокойными. Такая высокая гиперактивность и желание двигаться ограничивает способность ребенка к обучению и установлению контактов с другими детьми. У очень маленьких детей гиперактивность проявляется в неспособности заниматься какой-либо игрой в течение характерного для этого возраста промежутка времени. Сейчас у детей начальных классов частота встречаемости гиперактивности составляет 3-10%.

Причинами такого расстройства могут быть некоторые инфекции, родовые травмы, трудные или преждевременные роды, свинцовое отравление, а также плохое и неправильное питание. Гиперактивность в четыре раза чаще встречается у мальчиков. Это объясняется тем, что обычно мальчики рождаются более крупными, и у них позже начинает созревать головной мозг. Поэтому появляется больше возможностей получить внутриутробные и родовые травмы.

Гиперактивные дети не только активнее других. Их поведение значительно отличается от поведения обычных детей. Они недостаточно целенаправленны, дезорганизованы и неуравновешенны. Когда обычные дети спешат и опаздывают, они разбрасывают свои вещи. Если у детей гиперактивность, они, проснувшись, сразу распахивают шкаф, выбрасывают из него все вещи, открывают все ящики и так далее. Таких детей нельзя оставлять без присмотра взрослых, поскольку они не могут нормально контролировать свои импульсы и побуждения.

Про гиперактивность у двухлетних детей родители обычно говорят «они сразу начали не ходить, а бегать». Такой ребенок в два года не рассматривает ни один предмет дольше пары секунд и не останавливает свое внимание ни на одном предмете. В возрасте четырех лет гиперактивность проявляется в требовательности, непослушании, необходимости постоянного надзора, отказом играть с другими детьми. В этом возрасте они бесцеремонны и деструктивно ведут себя. Это необходимо прекращать и отклонять.

Гиперактивность и недостаточность внимания можно диагностировать уже у трехлетних детей. За такими детьми необходим присмотр специалиста, особенно в начальной школе. Поскольку они не способны спокойно посидеть на месте, их поведение негативно влияет на других учеников. Подробное обсуждение такой проблемы, как гиперактивность и нарушение внимания у ребенка, следует проводить со специалистом, которые даст рекомендации по лечению и прогнозу, а также советы родителям такого ребенка.


Прочитано 952 раз

Добро пожаловать в группу