Семья и брак

Рецепты

Горький смех

Оцените материал
(0 голосов)
Горький смех Горький смех
  Мы обсуждаем тему о том, почему дети убивают себя. Тема не из весёлых, но она необходима, очень необходима... Хотя ,когда ребёнок рассказывает историю своей суицидной попытки, это история с хорошим концом: ведь рассказывает живой и невредимый.

Может и не совсем невредимый - но главное живой. Более того, это история трагикомического свойства, когда невозможно не засмеяться.

...Вот тому пример, 16-ти летняя девочка. Попала с отравлением снотворным. Диагноз — попытка суицида. Сегодня мы обсуждаем случившееся. Прежде всего она говорит о том, что не собиралась умирать. Это отравление было не более чем отвлекающий маневр. Случилось это потому ,что мать купила себе дорогую блузку, вещи они носили по очереди, но об этой блузке и речи не могло быть. Дочь не могла послушаться, конечно же одела и поставила пятно. Вещь очень красива из хорошего шёлка — но пятно вывести оказалось очень трудно. Блузка была испорченна. Наказание не избежать, вот студентка медучилища и решила: если она устроит переполох с участием «скорой помощи», мама сильно перепугается и «блузку простит». Поэтому взявши учебник стала рассказывать дозу снотворного так,чтоб не умереть до конца. Рассчитала дозу, купила снотворное без рецепта и возле аптеки, написала записку, выпила таблетки и положила коробку на видное место. Рассчитать ей удалось не совсем верно, переполох был, да ещё какой, её попытка чуть не стоила жизни.

Ситуация нелепая и смешная, однако могла закончится очень плачевно. Здесь появились те самые характерные признаки у подростка, которые мы уже не однократно обсуждали: страх и тревога, даже по ничтожному поводу, неадекватная оценка своих возможностей — в данном случае уверенность в своей компетенции в фармакологии. И самое главное бессмысленное обращение с собственной жизнью...  На профессиональном языке такое называется демонстративно-шантажными случаями. Взрослый сделал бы так что не стал принимать таблетки, а вот коробку бы наоборот оставил на виду. Подросток же- планирую что-то не думает о том что будет. Угроза для жизни — более чем реальна, а медицинские последствия бывают весьма тяжелыми.

Почему же возник панический страх наказания? Почему по такому материальному поводу? Как и за что ее наказывали раньше? Думала ли она уже о самоубийства? Вопросов много, и сигнал о неблагополучии уже подан, хотя и по «ничтожному» поводу...

Ребёнак обычно не замечает более серьёзных дел, а вот из житейские доводит буквально до трагедии. Виктор Франкл,  австрийский психотерапевт, говорил о том: нельзя помочь человеку выбраться из психологического кризиса, если не смеяться на трудностями. Виктору Франклу стоит поверить: Он сам испытал, что это такое. В период войны войны Франкл как еврей находился в концлагере, где продолжал работать психотерапевтом. Он организовал службу о предупреждениях по самоубийству, и этот опыт подтвердил его идею о лечебных свойствах смеха.

Юмор и смех преодолевают экстремальные ситуации. Возраст подростка экстремален по своей сути; смехотворные и нелепые коллизии, подросток рассматривает очень серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если мы покажем ребенку, как найти смешное в трудной ситуации, мы поможем ему выбраться из кризиса. Мы посмеёмся вместе с ним, но будем знать, что угроза может быть очень реальной...

Прочитано 1273 раз
Другие материалы в этой категории: « «Жизнь — копейка» Свет мой, зеркальце... »

Добро пожаловать в группу