Семья и брак

Рецепты

Комплекс неполноценности в раннем детстве

Оцените материал
(0 голосов)
Комплекс неполноценности в раннем детстве Комплекс неполноценности в раннем детстве
Совершенно ясным становится, что истоки комплекса неполноценности идут с самых ранних детских лет, когда ещё только происходили процессы формирования психики ребёнка. Позитивный взгляд на мир отличает тех детей, установки которых в детстве сопровождались удачей, успехом, достижением поставленных целей, удовлетворением потребностей и положительными переживаниями.
Однако, в противопоставление всему вышесказанному, можно привести в пример тот момент, когда детство проходит в напряжённости, вынужденной или же, вовсе, добровольной борьбе за блага. Моментом, который является отличительным в этих двух характеристиках является физическая неполноценность ребёнка, которая довольно часто приводит к изоляции и, как следствие, к заторможенному развитию социального чувства. Вместо того, чтобы обращать внимание на других людей, направлять свои эмоции, мысли, действия, переживания к социуму ребёнок занимается постоянным обдумыванием, анализированием тех моментов, которые якобы, по его мнению, могут служить примером, моментом оценки его состояния, положения другими людьми. 
Обратите внимание на то, что возраст, в котором происходят такие необратимые изменения крайне небольшой, всего два-три года. В это время, естественно, комплекс неполноценности накрывает ребёнка с головой, а тот, в свою очередь, не имея никакого опыта, силы и знаний будет пытаться справиться, противостоять ему в одиночку, что вряд ли будет успешным. В это время следует вспомнить о том, что ребёнок – это объект по отношению к которому будет производиться волеизъявление родителей. Этим моментом обуславливается возможность семьи повлиять на дальнейшее развитие малыша, избавив его дальнейшего диагноза: комплекс неполноценности. Это чувство, которое вызывает комплекс является динамикой, никогда не останавливающейся в своём направлении. Направление это, как правило, начинает совпадать с желаниями и целями ребёнка.
В какой-то мере умственные способности детей связаны непосредственным образом с их физическими возможностями либо способностями. Естественно, что комплекс неполноценности в таком случае будет нарушать тот личностный и социальный баланс, составляющий жизнь индивидуума и общества. Если же нарушение непоколебимости имело место быть, то процесс восприимчивости к обучению у ребёнка будет нарушен. Здесь есть два пути модели поведения ребёнка. Первый состоит в том, что комплекс неполноценности малыша будет иметь своё развитие, не будет ничем компенсироваться и лишь постоянно будет поддерживаться. Либо будет иметь место второй вариант: у ребёнка появиться цель, в соответствии с которой он будет стремиться главенствовать, доминировать и преобладать над своими сверстниками.
Для того, чтобы определить отличается тот или иной ребёнок чувством неполноценности всего лишь будет достаточным понаблюдать за его поведением в общества, а затем и с самим собой.

Прочитано 1735 раз
Другие материалы в этой категории: « Младенчество Жизнь и дети »

Добро пожаловать в группу