Психология

Психология успеха

Психология человека

Семья и брак

Рецепты

Меня не понимают...

Оцените материал
(1 Голосовать)
Непонимание Непонимание
Повод для консультации весьма традиционный: восьмиклассница, которая бросила школу. Но и не только: вполне «домашняя» девочка, до недавнего времени, последние два-три месяца начала пропадать неизвестно где. Иногда с компанией в подвале, иногда в какой-то непонятной пустой квартире.

«Тусовки» продолжаются буквально круглые сутки; девочка не возвращается домой и не ночует. Каких-то объяснений с родителями старается избегать. Если же родителям всё же удаётся задать какой-то вопрос, начинает скандалить и плакать. Её родители, вполне интеллигентные люди средних лет, очень обеспокоены и напуганы происходящим, находятся почти в панике.

По их словам: на протяжении этого года их дочь читала намного хуже учиться, начала прогуливать занятия, полученные на уроках двойки, старалась удалить бритвой. При малейших нареканиях начинала злиться и плакать. От той приятной скромной и общительной девочки не осталось и следа, она стала очень раздражительной и скрытной. Появилась компания друзей значительно превышающих её по возрасту, всё время проводила с новыми друзьями в подвалах, можно сказать буквально ночевала там. В школе учителя стали замечать не только плохую успеваемость, но и сильные перемены в характере. Было решено перевести девочку в коррекционный класс, конечно с её согласия, где она очень быстра прижилась и нашла друзей. В течение года успеваемость ребёнка вновь возросла и с первым сентябрем было принято решение вновь вернуть девочку в прежний класс. Она была переведена, два дня на категорическое нет с её стороны. А спустя несколько дней она бросила школу вовсе.

...Девчонка согласилась побеседовать со мной лишь наедине. Худая, длинноногая, выглядит только-только на свои тринадцать — признаков акселерации нет. Бледное, очень серое, непростое, детское лицо; до ужаса короткая юбка, не очень опрятные, и даже продранные на колени колготки; обломанные ногти, с небольшими остатками ярко-красного лака. Сидит понурившись, смотря в пол. Начинает рассказывать: дома перестала ночевать из-за друзей, которых вполне достаточно — и все довольно старше её. Личная жизнь, для тринадцатилетнего ребёнка, мягко сказать непростая: ее полюбили сразу двое парней, с которыми неоднократно возникают сложности. Девочка друзьями очень дорожит, говорит, что они ее «понимают». Просто живёт в своё удовольствие. Задаю вопрос:

— У тебя все хорошо?

— В том-то и всё дело, что плохо, очень плохо.

— Почему?

— Потому что так как я живу — неправильно. Я это прекрасно понимаю, но ничего с собой поделать не могу. В школу перестала ходить из-за того что перевели назад,  в старший класс, там мне очень плохо, никто совсем не понимает.

В нашей беседе слова «понимают» стало ключевым и самым главным. А «плохо» и «не понимают» для девочки — это синонимы.

Оказывается: друзья ее перебиваются с «колес» на «травку»; люди они добрые, никто не обижает. Одним словом, не сеют, не жнут...  «Колеса» пробовала тоже, за компанию. Никаких изменений в настроении и т. д не произошла, попала только в реанимацию с передозировкой, сейчас пробовать их боится. Каждый день очень плохое настроение, огорчается сильно при ссорах с родителями, плохо спит ночью, а днём ходит никакая(вялая)Когда я предложила обследоваться в больнице, начала плакать, но при этом согласилась— пассивно, безропотно. А потом призналась мне, что испытала большое облегчение- кажется её поняли.. Хотя желания ехать в больницу нет, она всё же мечтает вернуться к прежней нормальной жизни...

Само тяжело обнаруживать депрессию именно в таки случаях....Где появляется грусть, подавленность и одиночество? Ощущение собственной ненужности  и неприкаянности? Здесь (на поверхности!) все наоборот: живёт только для себя, а по ночам тусуется!

И тем немение тут существует тяжёлое душевное расстройства. Расстройства в последствии которого, если не распознать, могут быть очень печальные результаты. Эпатаж и грубость в поведении подростка  настраивают нас против него: он начинает нас раздражать, пугает внешним видом. Если же всё таки постараться отвлечься, то мы поймём что с ним твориться что-то нехорошее. Слишком уж резко начинает меняться характер и поведение. И совсем нет правды в том образе, который стоит для себя ребёнок, например как у нас: девочка живёт в своё удовольствие, но при этом очень несчастна. Да и что же с ней тогда происходит? Почему эта жизнь начинает её затягивать — сама понять толком и не может. Однако рассудить здраво мы поначалу не моем, наша реакция очень агрессивна и необдуманна и потому сперва наказываем там, где нужно лечение.

И лечение требуется совсем не дома, а в психиатрической больнице. Спору нет: решение, при котором мы способны собственноручно отдать собственного ребёнка в психиатрический стационар — решение не из самых легких; тем более что отклонений не наблюдается, ни галлюцинации, ни бреда. И почему бы не заняться домашним лечением? Однако для лечения, как уже показал опят, необходимо смена жизненного стереотипа и изоляция подростка. «Пассивная подчиняемость», является основой депрессии — делает больного ребёнка как бы подчиняемым для преступных и развратных взрослых; тусовки по подвалам создают его асоциальное существование.

Поэтому и нужно оградить ребёнка от тех "понимающих" его людей.

В нашем случае конечно возможен благополучный финал. Родители и учителя применяют всё возможное, чтобы не поддаться гневу и страху. С их помощью врачам, вероятно удастся помочь моей пациентке.

Прочитано 1121 раз
Другие материалы в этой категории: Смертная скука »

Добро пожаловать в группу