Семья и брак

Рецепты

Нарушения развития и основные психические проблемы у детей дошкольного возраста

Оцените материал
(0 голосов)
Нарушения развития и основные психические проблемы у детей дошкольного возраста Нарушения развития и основные психические проблемы у детей дошкольного возраста
Чем младше ребенок, тем сложнее понять его родителям, нормальное ли у него поведение и не имеются ли у него какие-либо нарушения развития и психические проблемы.

Очень трудно установить, является ли беспокойное и проблемное поведение ребенка временной фазой, которая позже исчезнет, либо это нарушения развития, которые нельзя игнорировать или замалчивать. В первые пять лет жизни у ребенка развиваются все основные духовные, соматические и психические способности и возможности ребенка, его восприятие себя самого и окружающего мира, развиваются основные реакции поведения на различные ситуации.

Нарушения развития в этом возрасте скажутся и в будущем малыша, влияя на его способность к обучению и приобретению каких-либо навыков. О том, имеются ли у ребенка какие-либо нарушения развития, мы судим по его поведению в контексте типичных возрастных ступеней развития. Однако необходимо помнить, что практически ни один ребенок не развивается в абсолютном соответствии с заданными параметрами, каждый человек индивидуален и не похож на других. Поэтому отклонения от этих параметров вовсе не говорит о том, что у такого ребенка имеются нарушения развития. 

Дети, у которых имеются глубокие нарушения развития (умственная отсталость, аутизм), нуждаются в правильном лечении. Кроме знаний о том, что эти расстройства носят длительный характер, следует помнить о том, что они отличаются в зависимости от роста ребенка и того воздействия, которое оказывают такие нарушения развития на его семью в целом.

В процессе развития происходит определенная последовательность и неравномерность созревания основных функций. При этом любая последующая стадия развития тесно связана с предыдущей. Нарушения развития связаны с генетическими отклонениями, которые реализуется под воздействием разных факторов окружающей среды. Таким образом, отставание в развитии у ребенка связано с наследственными факторами. Также свой вклад в нарушения развития вносят различные неблагоприятные воздействия, наблюдаемые во время внутриутробного развития, родов (родовые травмы и асфиксия).

На развитие ребенка влияют как первичные нарушения, так и вторичные, структура последних зависит от характера основного дефекта. Например, если у ребенка имеется такие нарушения развития, как недоразвитие речи или нарушение слуха, то у него также будут наблюдаться слабая словесная (вербальная) память и мышление, а у детей, страдающих церебральным параличом, часто встречаются недостаточность конструктивной деятельности и пространственных представлений.

Если у ребенка имеются недостатки слуха, то у него часто встречается нарушение развития понимания обращенной речи, довольно трудно происходит формирование активного словаря и связной речи. При различных дефектах зрения дети испытывают трудности в соотнесении слова с обозначаемым им предметом, они могут повторять многие слова, плохо понимая их значения. Все это задерживает у них развитие смысловой стороны речи, а также процесса мышления.


Прочитано 1138 раз

Добро пожаловать в группу