Психология

Психология успеха

Психология человека

Семья и брак

Рецепты

Новая жизнь

Оцените материал
(0 голосов)
Новая жизнь Новая жизнь
Начало новой жизни, три первые проблемы на пути к школьной жизни, признаки расторможенности, пути решения проблемы расторможенности.Наша школа – это традиционное и очень строгое заведение.

Каждый из нас по-разному переживал свои первые школьные дни: для одних, это не составляло никакого труда, но некоторым приходилось очень сложно. И каждый год 1ое сентября первоклашек переживают по-своему, ведь в этот день начинается их новая жизнь. Ребёнку приходится привыкать к новому распорядку дня, к ограничению его свободы и ко многому другому.


Как часто мы ругаем своих детей за то, что не можем разбудить их утром, что они постоянно опаздывают. В эти моменты мы не задумываемся, что нашему чаду действительно тяжело встать в семь утра, быстро умыться, одеться и позавтракать. Мы не понимаем, что нашему малышу трудно привыкнуть к новому ритму своей жизни, что ему сложно привыкнуть к новым нагрузкам.


Чтобы не начинать утро со скандала, нужно всего лишь будить ребёнка спокойным голосом и немного раньше, растягивая этот процесс примерно на десять минут.


Следующая проблема – это завтрак. Большинству родителей кажется, что, не позавтракав, ребёнку никак нельзя идти в школу. С криком мы буквально запихиваем еду ребёнку в рот вместе с его слезами. Разве от такого завтрака будет какой-нибудь толк? Кроме испорченного настроения с самого утра такими действиями ничего не добиться. Достаточно вспомнить своё состояние в детстве, когда мы сами сталкивались с таким отношением к себе.


Школьная дисциплина – одно из самых тяжёлых испытаний для первоклассника. Ему сложно привыкнуть к тому, что в классе нельзя шуметь и выкрикивать с места, что нужно сидеть смирно и внимательно слушать учителя. Как же сложно соблюдать все эти требования весёлому, разговорчивому и подвижному карапузу.


Существует мнение, что излишняя двигательная активность может быть признаком психического расстройства, причины которого заложены в отклонениях развития нервной системы. Такие расстройства в основном проявляются двигательной расторможенностью. Когда ребёнок оказывается в строгих рамках дисциплины и постоянного контроля, появляются проявления таких расстройств. Именно дети, имеющие излишнюю расторможенность, вызывают больше всего нареканий от учителей за своё поведения. При этом никакие наказания не могут успокоить их. Таких детей не любят в школе, постоянно ругают и упрекают, делая этим ещё хуже. Ведь ребёнок не контролирует всплески расторможенности, так как они возникают на уровне его подсознания в виде ответной реакции на давлении в школе и дома.


Что же делать? Очевидно, что одним родителям здесь не справиться. Эту проблему стоит решать вместе с учителем. Квалифицированный и терпеливый педагог в состоянии сделать очень много для ребёнка. Основная беда таких детей – повышенная утомляемость вместе с рассеянным вниманием. Если посадить такого ученика поближе к преподавательскому столу, давать ему возможность переключаться с одного задания на другое, не обижать его, а поддерживать, то можно добиться реальных положительных результатов.


Кроме того, сегодня в школе появляется новая фигура: школьный психолог. С его помощью и при его участии можно создать условия, когда и расторможенный ребенок постепенно освоится — и сможет нормально учиться. Не исключено, что потребуется совет детского психиатра; не нужно этого бояться.


Действуя сообща и все вместе, пытаясь понять своего ребёнка и не боясь возникающих трудностей, можно начать действительно новую жизнь не только для ребёнка, но и для себя. Школьная жизнь не должна стать причиной страхов и проблем для ребёнка. Она должна нести заряд положительных эмоций. Лишь набравшись терпения понимания можно добиться такой новой жизни для своего маленького чуда – для своего ребёнка.

Прочитано 1172 раз

Добро пожаловать в группу