Целебные травы

Семья и брак

Рецепты

Расстройства способности к обучению

Оцените материал
(0 голосов)
Расстройства способности к обучению Расстройства способности к обучению
Несмотря на хорошие интеллектуальные возможности, некоторые дети испытывают расстройства способности к обучению. Они не могут достаточно хорошо овладеть навыком чтения, письма, счета, правильной речи. Эти трудности в способности к обучению бывают преходящими и со временем исчезают.
Помощь учителей и родителей помогают ребенку с ними справиться. Однако иногда наблюдаются расстройства способности к обучению, и эта проблема требует профессиональной помощи.

Точно определить, имеет ли место быть расстройство способности к обучению, довольно сложно. Известно, что оно характеризуется снижением успеваемости в школе и отставанием в усвоении школьного материала по сравнению со сверстниками. Специфичность отставания и ее степень индивидуальны для каждого ребенка. Около 15% детей школьного возраста имеют такое расстройство.

Раньше полагали, что если ребенок плохо учиться, это говорит о его негативных установках по отношению к школе, либо низком интеллекте. Таких детей не лечили, а попытки добиться успеха в усвоении школьных знаний проваливались. В настоящее время дети с расстройством способности к обучению распознаются, и с ними проводится тщательная работа, после которой чаще всего наступают улучшения.

К некоторым детям ярлык «расстройство способности к обучению» неприменим, поскольку ребенок, который испытывает трудности в обучении, может быть необучаем. Трудности могут возникать вследствие соматических заболеваний, недостатками органов слуха, зрения, а также поведенческими проблемами и трудностями в семье.

До сих пор точно неизвестны причины и нет данных о том, что вызывает расстройства способности к обучению. Возможно, это связано с неврологическими нарушениями, например в двигательной или речевой областях головного мозга. У детей, которые болеют церебральным параличом, эпилепсией, или перенесли черепно-мозговые травмы, также могут быть трудности в обучении. Также это относится к детям с повышенной гиперактивностью и расстройствами внимания. Во многом расстройство способности к обучению похоже на гиперактивность, поскольку отмечается ограничение социальных контактов, кратковременность напряжения внимания, нецеленаправленное поведение и безответственность. У некоторых детей расстройство способности к обучению может быть вызвано депрессией, психическими проблемами, необычными нагрузками. Кроме того, некоторое влияние имеет генетический фактор, однако достаточных данных по этому нет.

Если учителя или родители рано распознают расстройство в способности к обучению и вовремя начнут соответствующее лечение, то такие дети будут испытывать меньше трудностей и иметь больше шансов на успехи в учебе. Результат будет зависеть от интеллекта ребенка, качества лечения, преодоления психологических сложностей. Следует следить за тем, чтобы такие дети не утомлялись. Не стоит критиковать ребенка за неудачи, и тогда возможно будет преодолеть эту проблему.

Прочитано 997 раз

Добро пожаловать в группу