Семья и брак

Семья и брак

Рецепты

Умственная отсталость

Оцените материал
(0 голосов)
Умственная отсталость Умственная отсталость
Умственная отсталость специалистами определяется как выраженное снижение уровня основных психических функций, которое сопровождается дефицитом адаптационного поведения. Иначе говоря, умственная отсталость – это отсутствие у ребенка способности познавать, обучаться, проявлять самостоятельность и устанавливать социальные связи в своей возрастной группе. 

Около 3% детей не имеют тех когнитивных способностей, которые соответствуют их возрасту. Таких детей часто называют умственно отсталыми или детьми с задержкой развития. Определение «умственная отсталость» относится к тем детям, чей интеллектуальный индекс (IQ) составляет менее 70 (результат 80-130 считается нормальным, а 100 соответствует среднему уровню интеллекта).

Развитие умственно отсталых детей происходит намного медленнее, чем у их сверстников. Это касается многих областей, особенно в отношении интереса к окружающему миру и способности к проявлению реакций на какие-либо внешние события. У тех детей, у которых наблюдается умственная отсталость, позже появляется способность улыбаться, протягивать руки по направлению к тому, что они слышат и видят, играть с игрушками и так далее.

Умственная отсталость сопровождается такими заболеваниями, как врожденные болезни сердца, эпилептические припадки, нарушения слуха. Продолжительность жизни таких детей редко превышает средний возраст, если им не оказывают нужную медицинскую помощь.

Для определения степени умственной отсталости существует несколько классификационных систем. Умственная отсталость является неспецифическим заболеванием, которое либо имеется у ребенка, либо его нет, и представляет собой многоуровневое психическое расстройство, затрагивающее поведение и способности. В основном используют четыре категории умственной отсталости – от легкой степени до глубокой. Легкая степень у детей с интеллектуальным индексом от 50 до 70. Такая умственная отсталость еще дает возможность ребенку научиться читать и считать. При определенной помощи и поддержке он может добиться независимости и вести самостоятельную жизнь. Умственная отсталость средней степени наблюдается у детей с IQ от 35 до 49. Они могут научиться следить за собой и работать в защищенных условиях. Если IQ ребенка от 20 до 34, это означает, что у него умственная отсталость тяжелой степени. Такой ребенок путем тренировок может овладеть элементарными навыками гигиены, но не могут приобрести нормальных речевых и моторных навыков. Дети с глубокой степенью умственной отсталости не могут выражать свое состояние словами и не могут пользоваться туалетом. Им нужен уход и обслуживание в течение всей жизни.

Умственная отсталость может развиться в результате сотни известных причин и факторов. Это могут быть аномалии в хромосомах (синдром Дауна), генетические отклонения, родовые травмы, маленький вес при рождении, экстремальная незрелость плода, гормональные сбои, пренатальные инфекции (корь), употребление матерью наркотиков и алкоголя и так далее. После родов причинами могут быть психическая и физическая изоляция, плохое питание, поражение мозга, травмы, отравления свинцом и менингит. Однако довольно часто истинные причины умственной отсталости определить невозможно.

Прочитано 1271 раз

Добро пожаловать в группу