СУББОТА ПЕРЕД СВАДЬБОЙ
В течение последней недели перед свадьбой жених и невеста не должны встречаться и даже слышать голос друг друга. В субботу, которая предшествует дню свадьбы, жениха вызывают к Торе т.к. она – единственный путеводитель будущей жизни молодоженов. После того как жених произносит заключительное благословение, его посыпают конфетами. Это пожелание сладкой жизни и рождения потомства.
Невеста проводит последнюю субботу в семейном кругу, встречается с подругами.
За несколько дней до свадьбы новобрачных обязательно должен кто-то сопровождать, как королевскую чету.
ДЕНЬ СВАДЬБЫ
Считается, что в день свадьбы Всевышний прощает жениху и невесте все прежние проступки. До окончание церемонии жених и невеста постятся. Они читают молитвы-исповеди и книгу псалмы, прося прощение у Всевышнего. Грехи им прощаются, когда они стоят под Хупой (свадебный балдахин).
Перед началом бракосочетания отдельно для жениха и невесты устраивают церемонию Каболас поним. В ходе её они принимают благословение, оформляются условия брачного договора, называемого тнаим (оформляются до свадьбы в присутствии родителей). После этого мать жениха и мать невесты разбивают тарелку (необратимость брака). В окончании произносится маамара «Леха доди», главной темой которого является духовный подъём, достигаемый в бракосочетании.
Перед самым началом церемонии совершается обряд Бадекениш («покрывание»). Жених, которого ведут под руки его отец и отец невесты, покрывает невесту фатой. Это символизирует то, что для жениха важна духовная красота невесты. Также он символизирует скромность и целомудрие (главные качества для еврейской женственности). По завершении Бадекениш родные благословляют невесту.
Жених развязывает все узлы на одежде и надевает белый китл в честь важности момента. Затем жених и невеста становятся под Хупу и совершается брачная церемония посвящения, в которую входит три этапа: жених дарит невесте обручальное кольцо, передаёт ей брачный договор, а потом жених и невеста уединяются.
Церемония обручения подразделяется на две части: Кидушин («посвящение в жены») и Нисуин («женитьба»). Их предваряет благословение, читаемое над бокалом вина (символ изобилия). Невеста и жених отпивают вино из бокала. Жених, произнося речь, надевает невесте кольцо на указательный палец правой руки (кольцо должно быть круглым и гладким, сделанным из золота). Вслух прочитывают текст ктубы (документ прав и обязанностей жениха и невесты). После произносятся семь благословений, цель которых признать Бога, как Создателя всего человечества. Во время чтения благословений жених и невеста отпивают вино из бокала, а кто-нибудь другой допивает его и передаёт бокал жениху. Он разбивает бокал правой ногой (символизирует горькое напоминание о разрушении Храма.
После церемонии жених и невеста остаются наедине. Им выделяется особая комната, где оставляется еда, чтобы прервать пост, что засвидетельствовано уважаемыми людьми. На порог ложится серебряная ложка, которую они перешагивают правой ногой, сначала жених, а потом невеста.
На протяжении шести последующих дней устраиваются трапезы, на которых произносятся семь благословений. Жених и невеста освобождены от забот, а посвящают время чтению Торы и друг другу.
{jcomments on}