Причиной появление подобного движения была смена мировоззрения, эмансипация и движение еврейского просвещения. Лидеры реформизма считали, что традиции иудаизма гибки и требуют изменений, которые приспособят ритуалы к духу времени. Первым о необходимости реформирования заговорил еврейский писатель и мыслитель немецкого происхождения Шаула Ашера в книге «Левиафан или о религии в отношении к еврейству», написанной на немецком языке. По его мнению необходимы из-за изменений в социальной жизни евреев.
РЕФОРМИЗМ В ГЕРМАНИИ
Не последнюю роль в движении реформизма сыграл И. Якобсон, который в своей школе для бедных еврейских детей в синагогальную службу включил проповеди на немецком языке. Позже он основал в Касселе синагогу, где гимны пелись на немецком языке. В 1810 г. вестфальской консисторией был опубликован новый устав синагогальной службы, который отменял трещотки в Пурим т.к. они противоречат возвышению душевного настроя.
Идеи реформизма получали поддержку среди просвещённых представителей среднего класса, которые таким образом стремились к интеграции в немецком обществе. К руководству еврейскими общинами пришли раввины с университетским образованием. Один из них А. Гейгер в 1839 году стал раввином города Бреслау. Он считал, что из молитвенников должны быть вычеркнуты надежды на возрождение еврейской государственности и остаться только общечеловеческие идеи.
Чтобы урегулировать разногласия в реформистских кругах поинициативе Л. Филиппсона было созвано в 1844 г. в Брауншвейге совещание раввинов, которое должно было вырабатывать правила для всех. На совещание было принято решение допустить браки между евреями и христианами. Два последующие совещания (1945;1946) не нашли компромиссных решений. Идеи же реформизма продолжали распространяться – в ряде городов возникли независимые общины реформаторов. Идеи реформизма распространяются на другие страны.
РЕФОРМИСТСКИЙ ИУДАИЗМ В США
В США идеи реформизма нашли широкую поддержку – уже в 1824 г. было создано «Реформистское общество израильтян». Оно осуществило реформу литургии. Реформистские синагоги распространяются по всей стране.
ТЕОЛОГИЯ
В истории реформаторского иудаизма возникло две различные теоретические позиции: А. Гейгера и С. Гольдхайма. Гейгер считал, что религия евреев – развивающийся организм и современность диктует его эволюцию. Он считал неизменными монотеизм и закон морали, а ритуал изменен. Идеи Гольдхайма более радикальны: он за революционный реформизм (перенесение отдыха с субботы на воскресенье, разрешение смешанных браков.
РЕФОРМИЗМ В ИЗРАИЛЕ
В Израиле реформистским течениям упорно сопротивлялись ортодоксальные, но безуспешно: в 1963 г. был открыт колледж, ставший центром реформизма. Колледж готовит реформистских раввинов. Активно действует Центр реформистов «Бет-Шмуэль», в котором находится правление Всемирного союза прогрессивного иудаизма. Работают отдельные конгрегации реформистов, раввины которых выступают за узаконивание реформистов в Израиле, Молодёжное реформистское движение, Совет прогрессивных раввинов и др.
Реформистские общины существуют в Латинской Америке (Аргентина, Бразилия, Малые Антильские острова), в России со времён империи. Многие репатрианты из России и Украины включаются в ряды реформистов.