Другая часть этих племен прошла в юго-восточном направлении и заняла территорию Северной Индии. Поэтому ещё до возникновения этой религии между двумя этими территориями наблюдалось сходство. Так, например и персы, и индусы поклонялись Митре - богу солнца. Даже сами исторические термины имели один корень на двоих. Вот, например, индусы Нанхайтхайя и Индру считались богами, а персы их же именами называли злых духов. «Агура» персы называли своих высших богов, а индусы этим словом указывали на демонов. Следовательно, одни и те же духи наделялись противоположными качествами.
Зороастризм получило название от имени своего основателя Заратуштры. Согласно хронологии, он родился в Персии в 660 г. до Р. X. В раннем возрасте занимался с учителем, а когда ему исполнилось 20 лет, он бросил семью и ушёл искать ответы на самые разные религиозные вопросы.
Видение Зороастра
Причиной основания этой религии стало ведение, которое посетило Зороастра в тридцатилетнем возрасте. Первое видение было на берегу реки Дайть. Перед Зороастром перед ним предстало существо во много раз больше человека - архангел Вогу-Мано («благая мысль»). Архангел задал Зороастру несколько своих вопросов, а потом повелел убрать с себя «одеяние» материального тела и как бесплотная душа предстать в присутствие Ахурамазды, «Мудрого Господа» и Всевышнего существа, который беседовал с собравшимися ангелами. Интересным кажется то, с тех пор как Зороастр появился в состоянии небесном, он больше не видел своей собственной тени, которая должна его окружать. Ахурамазда на том собрании дал Зороастру дал ему наставления и призвал быть пророком. После каждого нового видения Зороастра получал всё новые и новые знания.
Учение Зороастра
Нам интересно знать не только про само его учения, но и про последствия. Всё данные про это содержаться в «Авесте» - священной книге, которая состоит из трех частей. Первая часть известна как - «Ясна» (книга молитв). Вторая и третья части «Авесты» писались значительно позднее.
В основном учение основано на устранении грубого древнего политеизма и установке монотеистического вероучения.
Как бы мы ни растолковывали видения Зороастра, его монотеизм заключался в следующем. Во-первых, он призывал к единому доброму богу, которого называл именем Ахурамазда или же мудрый господь. Зороастр верил в то, что Ахурамазда проявляет свою волю только через добрых духов. Именно они передавали всё добро и действовали от имени Ахурамазды.
Главной особенностью в учения Зороастра является его основная концепция нравственного дуализма. Он учил, что несмотря на то что вся верховность у Ахурамазды, ему, самому доброму богу противостоит самый главных дух зла Анхра-Майнью, принесший за собой болезни и горе, чтобы убить добро. Интересно то, что Заостра считал тех людей добрыми, которые занимались земледелием, так как земля для него была воплощением истинного добра.
Зороастр очищал сторону любых обрядов своей религии от других политеистических ритуалов. Его учение запрещает
жертвоприношения, идолопоклонство и многое другое. Он только смог оставить ритуал огня, свидетельствующий как символ Ахурамазды.
Что касается конца света, Зороастр говорил о победе добра над злом. Он верил, что все воскресшие из мертвых, как добрые, так и злые, пройдут через испытание в огне расплавленного металла. Для злых - это окажется страшным мучением, а для добрых будет как прикосновению целительного и тёплого молока.
После все души должны перейти через «мост возмездия», который нависает над адом. Прежде того, как душа пройдёт по мосту и попадёт либо в ад, либо в рай, ей зачитывают все её деяния. В зависимости от того, что будет большим - добро или зло, Ахуромазда решит ,куда отправить эту душу.
Дальнейшая история зороастризма
К большому сожалению, про эту религию, нет больших исторических материалов. М узнаем только, что начиная с 300 года до Р. X. и до 700 года по Р. X. Этот период был важным в развитии религии. Но мы имеем о нем только отрывочные сведения.
Существует два мнения, откуда пришла религия: одно- с Восточной Персии, а другое - с Западной Персии.
Если правильно первое мнение, то в процессе обращения к зороастризму людьми Западной Персии религия была принята священниками-магами (кави), которые поспособствовали её распространению. Если правильно второе мнение, то с самого начала кави сопротивлялись
зороастризму, а потом, увидев насколько велика её сила, приняли учение.
Изменения в зороастризме
В процессе распространения происходили значительные изменения в религии. Причина заключалась в том, что религия не достаточно четка, описывала всё, и в большей степени вызывала влияние на нее политеизм.
Переменилось также понятие борьбы человека со злом. Пришло новое грехопадения: заключавшиеся не в борьбе добра и зла, а в человеческом сердце. Для избавления от плохого, использовали различные заклинания. Особенно популярны были мантры. Самым страшным и скверным стали считать тело умершего человека. Поэтому до сих пор персы не хоронят людей в земле, а сжигают их. Земля и огонь у них считаются святынями. Зороастрийцы выносят тело в башни молчания, которые не имеют крыши. Прилетают орлы, и когда все люди разойдутся от тела остаются всего лишь кости. Через некоторое время, персы берут кости и сбрасывают их вовнутрь башни.
Что касается конца и суда, то новы заострим не пожалел воображения. Люди думали, что при суде «мост возмездия» станет мечом, который становится вверх остриём для злых и плашмя для добрых.
Заключение
Происхождение зла всегда было большой проблемой, как для верующих, так и для неверующих. И учение Зороастра так же не решило её. Если сказать ,что зло появилась только для того чтоб была параллель добру, то это так же ничего не объяснит, а только задаст новую кучу вопросов.
Насчёт наказания, то если даже человек сделал хоть раз плохо, он обязан получить за это наказание. Но если грешник покается. То бог дарует ему отпущение грехов и освободит его душу. И прощения он дарит не на основе плохих и добрых дел, а по любви своей Божьей.
Читайте также из раздела: