О молитве

Религии мира

Богословие

Семья и брак

Рецепты

Молитва Иезекии

Оцените материал
(0 голосов)
Молитва Иезекии Молитва Иезекии
Езекия   Езекия молился об остатке Израиля. К Исаии были посланы вестники, чтобы сообщить о результатах переговоров. «И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления - день сей».

«Может быть, услышит Господь, Бог твой, все слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живого и поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой. Принеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых» (4 Цар. 19:3,4).

«И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу» (2 Пар. 32:20).

Бог ответил на молитвы Своих слуг. Исаии было повелено передать Езекии: «Так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его» (4 Цар. 19:6, 7) (Пророки и цари, с. 354).

Молитва Езекии согласовывалась с Божьими намерениями.

Когда царь иудейский получил такое язвительное письмо, он взял его с собой в храм, «развернул его... пред лицом Господним» и с твердой верой молился о том, чтобы ему была послана помощь свыше, дабы таким образом все народы земли могли узнать, что Бог евреев жив и по-прежнему царствует (ст. 14). От исхода этого кризиса зависела честь Иеговы, и только Он мог спасти иудейский народ.«Господи, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один - Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Бога живого! Правда, о, Господи, цари Ассирийские разорили народы и земли их, и побросали богов их в огонь; но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень; потому и истребили их. И ныне, Господи, Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один»(4Цар. 19:15-19)...

Молитва Езекии об Иудее и о чести Вседержителя отвечала намерениям Бога. В своей молитве при освящении храма Соломон умолял Бога делать все, «что потребно для народа Своего, Израиля, изо дня вдень, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его» (3 Цар. 8:59, 60). Особенно во время войны и осады, когда начальники народа придут в дом Божий и станут молить Его об избавлении, Он должен явить им Свою милость (см. 3 Цар. 8:33, 34).

Езекия не был оставлен без надежды. Исаия послал сказать ему: «Так говорит Господь, Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал» (Пророки и цари, с. 355, 356, 359).

Езекия исцелился в ответ на молитву.

Со времени Давида не было царя, равного Езекии, который сделал бы так много для созидания Царства Божьего во время отступления и разочарования. Умирающий правитель добросовестно служил Богу и сделал много для укрепления веры народа в Иегову, как их Высшего Правителя. И, подобно Давиду, он теперь умолял: «Да внидет пред лицо Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему, ибо душа моя насытилась бедствиями и жизнь моя приблизилась к преисподней». «Ибо Ты - надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. На Тебе утверждался я от утробы... Когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня... Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне... Не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего» (Пс. 87:3, 4; 70:5-18).

Тот, Чье «милосердие не истощилось» (Плач Иер. 3:22), услышал молитву Своего слуги. «Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего» (4 Цар. 20:4-6) (Ревью энд Геральд, 6 мая 1915 г.).

Даниил

Действенная и пылкая молитва Даниила.

Даниил не превозносил себя в молитве к Богу и не претендовал ни на какую благость: «Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой» (Дан. 9:19). Здесь мы видим то, что Иаков называет усиленной, пламенной молитвой праведника. О Христе сказано: «И, находясь в борении, прилежнее молился» (Лк.22:44). Как же непохожи на эти заступнические молитвы Величия небес слабые, бездушные, формальные молитвы, восходящие к Богу! Многие довольствуются служением уст, и только немногие искренне, прилежно и от всего сердца взывают к Богу (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 534).

Даниил не прекратил молиться, несмотря на преследование.

Перестал ли Даниил молиться из-за указа, который должен был вступить в силу? Нет, это было как раз то время, когда он нуждался в молитве. «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Дан. 6:10). Даниил не стремился скрыть свою верность Богу. Он молился, вознося свои прошения к Небу не беззвучно, но вслух, причем его окна были открыты в сторону Иерусалима. Его враги пожаловались царю, и Даниила бросили в львиный ров. Но Сын Божий находился там. Ангел Господень оградил слугу Божьего, и когда царь пришел утром и позвал: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне» (ст. 20-22). Он остался невредим и возвеличил Господа Бога Небесного (Ревью энд Геральд, 3 мая 1892 г.).

Молитвы Даниила были усердными и пылкими.

Когда семьдесят лет пленения приближались к концу, Даниил стал усиленно исследовать пророчества Иеремии. Он видел, что близко то время, когда Бог пошлет Своему народу еще одно испытание; в посте, смирении и молитве он настойчиво обращался к Небесному Богу об Израиле с такими словами: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны» (Дан. 9:4-6).

Даниил не превозносит свою верность перед Господом. Вместо того чтобы заявлять о своей чистоте и святости, этот почтенный пророк смиренно причисляет себя к действительно грешному Израилю. Мудрость, которой Бог наделил его, намного превосходила мудрость великих мира сего, как свет от полуденного солнца на небе превосходит свет самой слабой звезды. Поразмыслите над молитвой из уст этого человека, так высоко ценимого Небесами. С глубоким смирением, со слезами и сокрушенным сердцем он умоляет за себя и за свой народ. Он открывает свою душу перед Богом, исповедуя свое недостоинство и признавая величие и могущество Господа.

Как пылки и серьезны его молитвы! Рука веры простерта ввысь, чтобы ухватиться за никогда не иссякающие обетования Всевышнего. Его душа борется в агонии. И он получает свидетельство, что его молитва услышана. Он знает, что победа за ним. Если бы мы как народ молились так, как молился Даниил, и сражались, как сражался он, смиряя наши души перед Богом, мы бы получили ответы на наши прошения, какие были дарованы Даниилу. Послушайте, как он настойчив в своем обращении к Небесам:

«Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (ст. 18, 19).

Муж Божий молился об излитии небесного благословения на его народ и о более ясном познании Божественной воли. Душа его болела за Израиль, который не соблюдал Закон Божий. Он признает, что все несчастья постигли их вследствие нарушения этого святого закона. Он говорит: «Согрешили мы, поступали нечестиво... Ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас» (ст. 15, 16). Иудеи утратили свои особые, святые черты характера, как избранный Божий народ. «И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицом Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи» (ст. 17). Сердце Даниила устремлено к опустошенному святилищу Божьему. Он знает, что его благополучие возобновится только тогда, когда Израиль покается в своем нарушении Божьего Закона и станет смиренным, верным и послушным.

Когда Даниил еще молится, с неба сходит ангел Гавриил, чтобы сказать ему, что его прошения услышаны и на них дан ответ. Этому могущественному ангелу было поручено научить Даниила разумению - открыть ему тайны грядущих веков. Таким образом, когда Даниил стремился ревностно узнать и понять истину, к нему был послан небесный вестник.

В ответ на эту молитву Даниил получил не только свет и истину, в которых он и его народ более всего нуждались, но и откровение великих событий будущего, которые завершатся пришествием Искупителя мира. Те, кто называют себя освященными, но не имеют желания исследовать Священные Писания или бороться с Богом в молитве, чтобы яснее понимать библейскую истину, не знают, что представляет собой истинное освящение (Освященная жизнь, с. 46-49).

Неемия

Молитва Неемии является образцом молитвы для Божьего народа в настоящее время.

Сердца тех, кто отстаивает это дело, должны исполниться Святым Духом. Только Великий Врач может использовать бальзам Галаадский. Пусть эти люди читают Книгу Неемии со смиренным сердцем, руководимые Святым Духом, и их ложные идеи изменятся, откроются верные принципы, и текущий порядок вещей преобразится. Неемия обращался к Богу за помощью, и Бог услышал его молитву. Господь располагал языческих царей помочь ему. Когда враги Неемии яростно боролись против него, Господь действовал через царей, осуществляя Свои цели и отвечая на возносимые к Нему многие молитвы о помощи, в которой они сильно нуждались (Ревью энд Геральд, 23 марта 1911 г.).

Молитва сделала веру и мужество Неемии сильнее.

От людей, пришедших из Иудеи, этот преданный Израилю человек узнал, что положение Иерусалима, избранного города, весьма тяжело. Возвратившиеся туда пленники терпели преследования и поругания. Были восстановлены лишь храм и некоторые районы города, но служению в храме препятствовали, и народ жил в постоянной тревоге, так как большая часть городской стены по-прежнему лежала в развалинах.

Переполненный печалью, Неемия не мог ни пить, ни есть, он «заплакал, и печален был несколько дней, и постился». В скорби своей он воззвал к Божественному Помощнику. Я «молился, - говорит он, - пред Богом небесным». Искренно, от всего сердца исповедался в своих грехах и грехах народа. Он умолял Бога поддержать Израиль, воодушевить, дать силу и помочь восстановить разоренную Иудею.

В молитве Неемия почувствовал, как утвердились его вера и мужество. Он постоянно находил все новые святые доводы. Он указывал на то бесчестие, которое падет на Бога, если Его народ, вернувшийся теперь к Нему, будет оставлен на произвол судьбы и поругание. Он умолял Бога исполнить Свое обетование: «Когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас, и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое» (см. также Втор. 4:29-31). Это обетование было дано Израилю через Моисея накануне вхождения в Ханаан и в течение целых столетий оставалось неизменным. Теперь Его народ обратился к Нему в раскаянии и вере, и обетование Господа не должно было остаться неисполненным.

Неемия часто изливал душу перед Богом, печалясь за свой народ. Но вот во время молитвы в его душе созрело святое решение. Он решил, что если ему удастся заручиться согласием царя и получить необходимую помощь для доставки всех нужных орудий и материалов, тогда он смог бы взять на себя задачу восстановления стен Иерусалима и возвращения Израилю национальной мощи. Он просил Бога помочь ему снискать милость в глазах царя и осуществить свой план. «Благопоспеши рабу Твоему теперь, - молился он, - и введи его в милость у человека сего».

Четыре месяца Неемия выжидал удобного момента, чтобы представить царю свою просьбу. Все это время, несмотря на то, что на сердце у него лежал тяжкий груз, он старался в присутствии царя ничем не выдавать своих душевных переживаний, ибо в роскошных, великолепных дворцовых залах всем предписывалось иметь самый радостный и счастливый вид. Ничто не должно было омрачать беспечности царских приближенных. Но когда Неемия уединялся и никто не видел его, Господь и ангелы становились свидетелями многих его молитв, исповеданий и слез (Пророки и цари, с. 628-630).

В своих молитвах Неемия исповедовал свои личные грехи.

Неемия упоминал не только грехи Израиля. Он в покаянии признавал, что согрешил он и дом отца его. «Мы возмутились против Тебя», - говорит он, упоминая себя среди тех, кто бесчестил Бога, не следуя решительно истине... Неемия смирил себя перед Богом, воздавая Ему славу, подобающую Его имени. То же самое делал Даниил в Вавилоне. Давайте исследовать молитвы этих людей. Они учат нас, что мы должны смирять себя, но нам никогда не следует стирать разграничительную линию между народом, соблюдающим Его заповеди, и теми, кто не проявляет уважения к Его закону (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1136).

Неемия молился с уверенностью в то, что Бог исполнит Свои обетования.

Верою ухватившись за Божественное обетование, Неемия положил к подножию небесной милости свое прошение, чтобы Бог помог Своему раскаявшемуся народу, восстановил их силы и застроил пустыни. Бог оказался верен Своим предостережениям, когда Его народ отошел от Него. Он рассеял их среди народов, как сказал в Своем Слове. И Неемия увидел в этом заверение, что Бог окажется одинаково верным в исполнении Своих обетовании (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1136).

Неемия возносил молитвы, соответствующие нуждам времени.

Подробный рассказ о положении Иерусалима пробудил сочувствие монарха, не затронув его предрассудки. Следующий вопрос: «Чего же ты желаешь?» предоставил Неемии удобный случай, которого он так долго ждал. Но человек Божий не решился ответить ему, пока не получит указания Того, Кто был выше Артаксеркса. Перед ним стояла священная задача, для осуществления которой он и должен был просить помощи у царя, и Неемия понимал, что необходимо представить это дело так, чтобы получить одобрение и помощь царя. «Я помолился, -говорит он, - Богу Небесному». Благодаря своей короткой молитве, обращенной к Царю царей, он заручился силой, способной изменить человеческое сердце так, как река изменяет свое течение (Пророки и цари, с. 631).

Молитвы Неемии проникнуты твердостью цели.

Церковь нуждается в Неемиях и сегодня - не в людях, которые могут только молиться и проповедовать, но в людях, чьи молитвы и проповеди проникнуты твердой и решительной целью (Знамения времени, 6 декабря 1883 г.).

Подобно Неемии, мы можем молиться в любое время и на всяком месте.

Возможность молиться так, как это сделал Неемия в момент отчаяния, должен использовать каждый христианин в обстоятельствах, когда невозможна иная форма молитвы. Те, кто ежедневно работает с людьми и испытывает смущение, могут направлять Богу свои просьбы о водительстве. Путники, находясь на море или на земле, когда им угрожает какая-либо опасность, могут подобным же образом вверить себя в руки Божьи. Во время неожиданных затруднений и опасности человек может взывать о помощи к тому, Кто с клятвой обещал прийти на помощь Своим верным детям, когда бы они ни обратились к Нему. При любых обстоятельствах, в любых условиях душа, обремененная горем и заботой или одолеваемая искушениями, может найти поддержку, помощь, защиту и уверенность в любви и силе Бога, хранящего Свой завет.

Во время короткой молитвы, обращенной к Царю царей, Неемия обрел мужество рассказать Артаксерксу о желании освободиться на некоторое время от своих обязанностей при дворе и попросил у него разрешения восстановить разрушенный Иерусалим и снова сделать его мощным и защищенным городом. Эта просьба имела величайшее значение для иудеев. «И дал мне царь, - говорит Неемия, - так как благодеющая рука Бога моего была надо мною» (Пророки и цари, с. 631-633).

В Своем провидении Бог не дает нам видеть конец от начала, но посылает свет Своего Слова, чтобы вести нас по нашему пути, и призывает сосредоточить наши мысли на Иисусе. Кем бы мы ни были, чем бы ни занимались, наши сердца должны возноситься к Богу в молитве. Это значит пребывать в молитве. Нам не нужно ждать, пока мы склоним наши колени перед тем, как помолиться. Однажды, когда Неемия подошел к царю, тот спросил, почему у него такой печальный вид, в чем он испытывает нужду. Но Неемия не осмелился ответить сразу. Речь шла о слишком важных вопросах. Судьба нации зависела от впечатления, которое будет оказано на ум монарха, и Неемия вознес молитву Небесному Богу, прежде чем осмелился ответить царю. В результате он получил то, о чем просил и даже мечтал (Знамения времени, 20 октября 1887 г.).

Обращаться в молитве к Богу уместно в любое время и на всяком месте. Ничто не может помешать нам открыть свои сердца в искренней молитве. Даже среди уличного шума, в толпе или занимаясь своим обычным делом, мы можем обращаться к Богу, прося Его о помощи и руководстве, как это делал Неемия в то самое время, когда излагал свою просьбу царю Артаксерксу. Поддерживать тесное общение с Богом можно везде. Дверь нашего сердца должна быть постоянно открыта с приглашением для Христа, чтобы Он мог войти и пребывать в нашей душе как желанный небесный гость.

Хотя нас может окружать порочная и разложившаяся среда, нам незачем дышать ее вредными испарениями, ведь мы имеем возможность жить в чистой атмосфере неба. Вознося наши сердца в искренней молитве к Богу, мы можем сохранить себя от нечистых и худых мыслей. Люди, сердца которых открыты для влияния Божьего и Его благословений, будут жить в более святой атмосфере и иметь постоянное общение с Небом (Путь ко Христу, с. 99).

Неемия молился ревностно всю ночь.

Неемия тайно и, храня молчание, завершил объезд стен. Он говорит об этом следующее: «И начальствующие не знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не открывал» (Неем. 2:16). Обозревая скорбные сцены, он не хотел привлекать внимание ни друзей, ни врагов, чтобы не создавать возбуждения, которое могло бы затормозить или воспрепятствовать его работе. Остаток ночи Неемия посвятил молитве, ведь утром он должен был приложить серьезные усилия, чтобы поднять дух и объединить своих унылых, разобщенных соотечественников (Христианское служение, с. 174).

Успешное служение Неемии свидетельствует о силе молитвы.

Ездра и Неемия смиренно ходили пред лицом Божьим, исповедуя свои грехи и грехи народа и умоляя о прощении так, как будто они и сами были виновны в них. Терпеливо они трудились, молились и страдали. Причиной величайших трудностей в работе, которые они испытывали, была не открытая ненависть язычников, но тайная вражда лжедрузей, которые, отдавшись служению злу, вдесятеро увеличивали бремя слуг Божьих. От таких предателей врагам Господа становились известны лазейки для борьбы с Его народом. Их злые стремления и мятежный дух всегда противоречили простым Божьим требованиям.

Успехи, сопутствующие усилиям Неемии, показывают, что могут сделать молитва, вера и мудрые решительные действия. Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не притязал ни на какое высокое звание. Он был реформатором, призванным в нужный момент. Он поставил перед собой цель - примирить свой народ с Богом. Вдохновленный этой величайшей задачей, он отдал все силы для ее достижения. Все его действия отличались благородством и неизменной преданностью. Соприкасаясь с противниками истины, он занимал такую решительную позицию, что народ, глядя на него, с новыми силами и энергией принимался за дело. Люди не могли отрицать его верности, патриотизма, его глубокой любви к Богу, и, видя это, были готовы следовать за ним всюду, куда бы он ни вел их (Пророки и цари, с. 675, 676).
Иоанн креститель

Иоанн проводил время в размышлении и молитве, чтобы познать Божью волю относительно своей жизни. - Жизнь Иоанна не была праздной, не предавался он печали из аскетизма и уединению из гордости. Время от времени он выходил, чтобы общаться с людьми. Из своего тихого убежища он всегда с интересом наблюдал за тем, что происходит в мире. Его разум был просвещен Божественным Духом, он изучал природу людей, чтобы понять, как достичь их сердец небесной вестью, - ибо на нем лежало бремя его служения. В пустынном уединении Иоанн стремился приготовить душу к главному делу своей жизни, он много размышлял и молился (Желание веков, с. 102).

Молитва наделила Иоанна силой предстать перед земными царями.

Живя в пустыне, Иоанн Креститель учился у Бога. Он через природу познавал Божьи откровения. Под водительством Божественного Духа Иоанн изучал свитки пророков. День и ночь он размышлял о Христе, пока его ум, сердце и душа не исполнились славного видения.

Иоанн взирал на Царя в Его красоте, и его собственное «я» терялось из виду. Он видел величие святости и сознавал себя неумелым и недостойным. Он призван был возвещать Божью весть. Выступая в Божьей силе и праведности, Иоанн готов был идти вперед, как небесный вестник, не признающий авторитет людей, потому что он взирал на Божественное. Иоанн мог бесстрашно стоять в присутствии земных монархов, ибо трепетно склонялся перед Царем царей (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 331, 332).

Прочитано 1979 раз Последнее изменение Понедельник, 26 Май 2014 20:12
Другие материалы в этой категории: « Молитва Петра Молитва Давида »

Добро пожаловать в группу