Как следует истолковывать Библию.

Оцените материал
(0 голосов)
Как следует истолковывать Библию. Как следует истолковывать Библию.
Разумеешь ли, что читаешь? Без сомнения, Библию понять нелегко. Это было известно еще в ранние христианские времена. Вот цитата из Деяний апостолов (8, 30-31):  «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня?

И попросил Филиппа взойти и сесть с ним». О чем же говорится в этой цитате? В Иерусалиме встретились хранитель сокровищ Кандакии (Эфиопской царицы) и благовестник Филипп. Хранитель сокровищ читал свиток книги Исаии, а Бог послал ему благовестника Филиппа, который растолковал, что пророк Исаия за семьсот лет до распятия Христа предсказал через эту жертву избавление человечества. Филипп убедился в готовности хранителя сокровищ примкнуть к христианскому учению, возвестил тому Евангелие и крестил его. (Деян. 8, 32-39). Конечно, сколько людей, столько может быть и толкований Библии. Но сохранится ли при этом первоначальный смысл библейских текстов? Вероятно, для того, чтобы постичь Библию и верно ее истолковать, необходимо приложить усилия и узнать смысл Слова Божия. Библия отнюдь не зашифрованное послание человечеству. Однако в ней встречаются места, требующие предварительной подготовки. Эфиопский хранитель сокровищ столкнулся с трудностями в понимании пророчества из книги пророка Исаии, так как не располагал остальными частями Библии. Сегодня же в нашем распоряжении все Библии.
Библия истолковывает сама себя!

С появлением различных христианских конфессий, основывающихся в своих верованиях на Библии, возникло и множество ее толкований. Удивительно, но некоторые церкви и христианские общины опираются не только на Библию, но и на многие другие источники религиозных знаний, считая святым и прославляя многое, что не имеет отношения к Книге книг. Повод для дискуссий появляется тогда, когда церковь отходит от Библии, что характерно для церквей Реформации и не свойственно католической церкви. Католицизм предполагает одинаковое почитание «неписаных преданий» и традиций и Священного писания, тогда как реформаторы опираются только на Библию по принципу «соля скриптура» - «только Писание».  У католиков ответ на вопрос, что есть истина, дает церковь во главе с Папой Римским, у реформаторов с подачи Мартина Лютера сложился принцип «Библия истолковывает сама себя». Книги Библии объясняют одна другую, так же как один текст – другой текст, Новый Завет – Ветхий Завет и наоборот. При внимательном и скурпулезном изучении Библии можно увидеть связь ее частей. Но все же теологические изыскания новичку не по силам. Иисус Христос поручил Своей Церкви возвещение Слова Божьего. Таким образом, церковь должна учить, основываясь на Библии, а каждый верующий должен иметь возможность проверить правильность этих изречений.

Есть ли в Библии противоречия?

Существует мнение, что в Библии есть противоречия и несоответствия, но это всего лишь общепринятое заблуждение. Никто еще не привел конкретный пример в подтверждение своих доводов. На распространенный вопрос «Откуда Каин взял себе жену?», ведь в то время на земле жил только Каин и его родители, ответ прост. Первые дети Адама – это Каин и Авель. Каин убил Авеля и взял себе жену, отправившись в другую страну – землю Нод (Книга Бытия, гл.4, стр. 16-17), а в стихе 17 мы находим, что на этот момент Каин был женат на своей сестре, ведь у Адама было множество дочерей и сыновей (Быт. 5,3-4), а жена родила ему Еноха, который впоследствии основал город. Близкородственные браки в то время – распространенная практика. Ложные противоречия усматриваются и в других местах Книги книг. Например, описания жизни Христа в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на первый взгляд отличаются. Божий промысел был таков, что эти авторы трактовали события по-разному - это свойственно человеческой природе. Именно эти различия и доказывают подлинность повествований,  которые дополняют друг друга. Учитывая огромный промежуток времени, отделяющий нас от библейских авторов, мы не можем судить об их авторстве объективно. Если Матфей упоминает двух слепцов на краю дороги на пути из Иерихона (20, 29-34), которым Иисус вернул зрение, а Марк – только слепого нищего Вартимея, сына Тимея (10, 46-52), то, вероятно, один из слепцов просто остался неизвестным и поэтому не был упомянут в Евангелии от Матфея. Сам факт исцеления и возвращения зрения слепцам сомнения не вызывает. Что касается исцеления одержимого в Гадаринской местности, у Матфея упоминаются двое одержимых вблизи кладбища (Мф. 8, 28-34), а у Марка – только один, причем он встречается и в дальнейшем, после исцеления, повествовании. Это указывает на значение, которое Марк придал этому человеку, оставив безымянным второго. Эти противоречия ни в коей мере не указывают на противоречивость самого образа Иисуса Христа. Необходимо воздерживаться от ложного толкования Библии, о чем предупреждал еще апостол Петр в своем послании (2 Птр. 3, 15-16). В Евангелии от Луки (Лк. 22, 35-38) Иисус советовал ученикам продать все, что есть и купить меч, когда же они показали два меча, Иисус их остановил. Нельзя воспринимать этот факт, как призыв защищать дело Христово с мечом в руках. Господь повелел апостолу Петру убрать меч, после того как он отсек ухо рабу после предательства Иуды: «Все, взявшие меч, от меча и погибнут» (Мф. 26, 52). Таким образом, понять библейские высказывания можно лишь в контексте с остальным содержанием и темой Священного писания.
Библейская наука.

Библия и древние рукописи исследуются химиками, историками,  археологами, шрифтовиками сегодня для того, чтобы узнать, откуда они появились, степень их сохранности, установить автора, попытаться восстановить первоначальный текст. Необходимо представлять образ жизни, политику, культуру, просвещение времени написания Библии. Столетиями люди получали знания о Библии из трудов иудейского историка Иосифа и сочинений Геродота и Ксенофонта. В эпоху Просвещения с развитием науки многие факты, представленные  греками и римлянами, были пересмотрены, что породило и немалый скептицизм в отношении Библии. Во второй половине ХVIII века появилась новая ветвь в теологии, критически относящейся к и следованию Библии. Те факты, которые не поддавались логическому объяснению, относили к легендам. Древние города и народы, которые не были известны, считали выдумкой. В 1822 году француз Жан Франсуа Шампольон прочел иероглифы на камне, обнаруженные в 1799 году во время египетского похода Наполеона. Открылось окно в мир Древнего Египта, а с ним Библия стала понятней. С ХVIII века из Месопотамии (современный Ирак) привозили копии текстов, скрытых под холмами между Тигром и Ефратом. Истолковать клинопись на них смог только в 1843 году англичанин Роулинсон. Через три  года подготовительных работ он смог прочесть одну из надписей. В то же время Француз Э. Ботта под горой строительного мусора нашел стены с рельефами и скульптурами – дворец ассирийского царя Саргона II (721-705 г.г. до Р.Х.) в Ниневии, упомянутым пророком Исаией (Ис. 21,1). Раскопки у Нимруда в 1845 г., осуществленные О.Г.Лэйярдом, открыли миру библейский Калах (Быт. 10, 11-12), столицу царя Ассирии Ашшурнасирпала II (883-859 г.г. до Р.Х.). Он же в 1846 году продолжил раскопки и нашел библиотеку царя Ашшурбанипала II (668-631 г.г. до Р.Х.) из 30 тыс. табличек с клинописью. Экспедиции на Ближний Восток следовали одна за другой, и в 1889 г. американцы нашли Ниппур (библейский Халне, Быт. 10, 10). Открытие царства шумеров и древнего Вавилона (1899-1917) представили всему миру неизвестный ранее народ и ворота Иштар с частью парадной дороги, которые были построены царем Навуходоносором. Эти экспонаты – наглядное подтверждение сказаний из книги Даниила. В 1922 г. родину Авраама – Ур открыл Л. Вулли. Так в 1905 г. были найдены свидетельства существования хеттов, упомянутых в Библии и неизвестных ранее никому. Сегодня археологические открытия и исторические посылы Библии взаимно дополняют друг друга. Слово «пим» из стихов 19 и 20 1 Царств 13, 21 было переведено благодаря раскопкам в Палестине, во время которых нашли каменную  гирю с нацарапанным словом «пим», что означало две трети сикля – меры, которой взвешивали серебро. Теперь в Библии слово «пим» заменили выражением «две трети сикля серебра», которые филистимские кузнецы брали у израильтян за заточку орудий труда.
Теология и Библия.

Археологические раскопки доказали представителям «высшей библейской критики» надежность Библии как исторического документа. Но теперь объектом критики стали чудеса и сверхъестественные события, описанные в Библии. Наука не могла объяснить тот факт, что Иисус мог ходить по воде (Мф. 14, 22-23) и друзья Даниила на сгорели в плавильной печи Навуходоносора (Дан. 3, 21-30). Все чудеса, которые не возможно было рационально объяснить, считались вымыслом. В теологии «высшая библейская критика» трансформировалась в «историческо—критический метод», на котором основывается современный курс теологии в университетах. Приверженцы этого метода считают, что божественная истина базируется на мифах и легендах, а факты следует трактовать, разделяя их на зерна и плевела. Но кто возьмет на себя смелость судить, что считать зерном, а что плевелом? Только Бог знает правду, а теология может называться «учением о Боге» только, если передает, что сам Бог сказал о себе в Божьем Слове. Стоит ли сомневаться в авторитете Библии как первоисточника Слова Божьего? Можно ли сомневаться в том, что сказал Иисус: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?» (Мф. 19, 4) тем, кто не доверяет истинности послания о творении и противопоставляет ему вторую главу первой книги Моисея Бытие? И нужно ли сомневаться в авторстве Моисея? Ответ дает сам Иисус Христос: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне.  Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?» (Ин. 5, 46-47). Различная трактовка Библии будет иметь место до тех пор, пока существует разница во мнениях. Но все же слово Христа как Сына Божьего имеет бесспорный авторитет и не сравнится с какой бы то ни было трактовкой Библии. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит по мышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12).

Также читайте в разделе.

Билия сегодня.

Апокрифы

Кто же занимался перепиской библейских книг?

Прочитано 1501 раз
Другие материалы в этой категории: « Библия сегодня. Книга книг. »

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77