Общее заявление АСД по проблеме заботы об умерших

Оцените материал
(0 голосов)
Забота об умерших Забота об умерших
Для тех, кто в своей жизни руководствуется Библией, реальность смерти представляется частью современного состояния человечества, пораженного грехом (Быт. 2:17; Рим. 5; Евр. 9:27). Есть «время рождаться, и время умирать» (Еккл. 3:2).

Хотя вечная жизнь — дар, обещанный всем, принимающим спасение через Иисуса Христа, верующие христиане ожидают Второго пришествия Иисуса для пол­ного осуществления своего бессмертия (Ин. 3:36; Рим. 6:23; 1 Кор. 15:51—54). Во время этого ожидания верующие могут оказаться вынужденными ухаживать за умирающими или встретить свою собственную смерть.

Боль и страдания поражают жизнь каждого человека. Фи­зические, душевные и эмоциональные травмы имеют все­общий характер, однако человеческие страдания не могут быть искупительными и не вознаграждаются. Библия учит, что ни тяжесть, ни длительность человеческих страданий не в состоянии искупить грех. Искупительными были только страдания Иисуса Христа. Священное Писание призывает христиан переносить бедствия, не отчаиваясь, и побуждает их учиться послушанию (Евр. 5:7, 8), терпению (Иак. 1:2-4) и стойкости в испытаниях (Рим. 5:2, 3). Библия также сви­детельствует о всепобеждающей силе Иисуса Христа (Ин. 16:33) и учит, что служение страдающим людям является важнейшим долгом христианина (Мф. 25:34-40). Таковы пример и учение Иисуса Христа (Мф. 9:35; Лк. 10:34-36) и Ьго воля в отношении нас (Лк. 10:37). Христиане с уверен­ностью ожидают наступления того дня, когда Бог навеки прекратит все страдания (Откр. 21:4).

Достижения современной медицины усложнили приня­тие решений относительно ухода за умирающими больными

В прошлом удавалось сделать очень немногое для продления жизни человека, в то время как возможности сегодняшней медицины предупреждать наступление смерти породили нелегкие морально-этические проблемы. Насколько огра­ничивает христианская вера использование таких возмож­ностей? Когда цель отдалить момент наступления смерти должна уступить место стремлению облегчить страдания умирающего? Кто может надлежащим образом принимать решения подобного рода? Какие ограничения, если таковые существуют, христианская любовь устанавливает в отноше­нии мер, направленных на прекращение человеческих стра­даний?

Стало общепринятым относить подобные проблемы к категории «эвтаназия». В отношении этого термина суще­ствует большая путаница. Первоначальное и буквальное значение этого слова было «добрая смерть». Сейчас данное понятие используется в двух существенно различающих­ся аспектах. Часто под эвтаназией понимают «убийство из милосердия», то есть намеренное лишение больного жизни с целью избежать мучительной смерти и облегчить бремя для семьи больного и общества (это так называемая «актив­ная эвтаназия»). Однако эвтаназией также называют — по мнению адвентистов седьмого дня, совершенно необосно­ванно — прекращение или отказ от проведения лечебных мероприятий, которые искусственно продлевают жизнь человека, чтобы позволить ему умереть естественной смер­тью (это так называемая «пассивная эвтаназия»). Адвенти­сты седьмого дня полагают, что предоставление пациенту возможности умереть посредством отказа от проведения лечебных мероприятий, которые только продлевают стра­дания и отдаляют момент наступления смерти, в нравствен­ном отношении отличается от действий, имеющих главной целью лишение человека жизни.

Адвентисты седьмого дня стремятся рассматривать эти­ческие вопросы, связанные с окончанием жизничеловека, таким образом, чтобы продемонстрировать свою веру в Бога-Творца и Искупителя и показать, как благодать Бо­жья позволяет им любить ближнего. Адвентисты седьмо­го дня отстаивают идею сотворения Богом человеческой жизни — чудесного дара, достойного защиты и поддержки (Быт. 1, 2). Они также подтверждают чудесный Божий дар искупления, дающий верующим вечную жизнь (Ин. 3:15; 17:3). Таким образом, они поддерживают применение со­временной медицины для продления жизни людей в нашем мире. Однако эти возможности необходимо использовать с чувством сострадания, открывая милость Божью и сводя к минимуму человеческие страдания. Поскольку у нас есть Божье обетование вечной жизни на новой земле, то хри­стианам нет нужды слишком сильно цепляться за послед­ние остатки жизни на этой земле. Также нет необходимости принимать или предлагать любые методы лечения, которые лишь продлевают процесс умирания.

Поскольку адвентисты седьмого дня привержены заботе о целостной личности, они стремятся оказывать умираю­щим больным физическую, эмоциональную и духовную поддержку. С этой позиции они предлагают следующие принципы, основывающиеся на Священном Писании:

1. Человек, жизнь которого приближается к концу, но который сохранил способность осознания происходящего, заслуживает того, чтобы знать правду о своем состоянии, возможностях лечения и вероятном исходе. Истину не сле­дует утаивать, с ней необходимо делиться, проявляя хри­стианскую любовь и откликаясь на личные и культурные особенности пациента (Еф. 4:15).2. Бог наделил человека свободой выбора и повелел с ответственностью использовать эту свободу. Адвентисты седьмого дня считают, что эта свобода распространяется и иа решения, связанные с получением медицинской помощи. Попросив Бога о водительстве и приняв во внимание Интересы тех, на ком отразится принятое решение (Рим. 14:7), а также с учетом медицинских консультаций паци­ент, способный принимать решения, должен сделать выбор в пользу или против проведения лечебных мероприятий, продлевающих его жизнь. Такого пациента не следует при­нуждать подвергаться лечению, которое он считает непри­емлемым.3. Божий план предусматривает, чтобы человек воспи­тывался и возрастал в кругу семьи и в обществе собратьев по вере. Решения, касающиеся человеческой жизни, лучше всего принимать в условиях здоровых семейных отноше­ний после соответствующей консультации врача (Быт. 2:18; Мк. 10:6—9; Исх. 20:12; Еф. 5:6). Если умирающий больной не в состоянии выразить свое согласие или пожелания от­носительно лечебных мероприятий, то решения подобного рода должны приниматься лицом, которого этот больной выбрал. При отсутствии таких лиц решения должен прини­мать кто-либо из близких. За исключением чрезвычайных обстоятельств, медицинские работники или юристы долж­ны доводить до сведения лиц, наиболее близких к больно­му, информацию о предстоящих лечебных мероприятиях. Пожелания или решения умирающего должны быть, по возможности, выражены в письменной форме и обязаны соответствовать существующим правовым требованиям.4. Христианская любовь — это любовь практическая и ответственная (Рим. 13:8-10; 1 Кор. 13; Иак. 1:27; 2:14-17). Такая любовь не отрицает веру, и она также не обязывает нас предлагать и принимать те лечебные назначения, бремя которых перевешивает предполагаемую пользу. Например, лечебные мероприятия, которые просто поддерживают фи­зические функции организма без всякой надежды на воз­вращение больного к мыслительной деятельности, являют­ся бесполезными и могут с чистой совестью не проводиться или быть прекращены. Лечебные мероприятия, продле­вающие жизнь, могут не проводиться или приостанавли­ваться также и в тех случаях, когда они только усугубляют человеческие страдания или без нужды продлевают про­цесс умирания. Любые действия в этом направлении долж­ны соответствовать правовым предписаниям.5. Хотя христианская любовь может побудить к приоста­новке или прекращению тех лечебных мероприятий, кото­рые лишь усугубляют страдания больного или продлевают процесс умирания, адвентисты седьмого дня не практику­ют «убийство из милосердия» и не помогают больным со­вершать самоубийство (Быт. 9:5, 6; Исх. 20:13; 23:7). Они выступают против «активной эвтаназии» — намеренного лишения жизни страдающего или умирающего больного.6. Христианское милосердие требует облегчать страда­ния больного (Мф. 25:34—40; Лк. 10:29—37). Христианским долгом в отношении умирающих является облегчение боли и страданий насколько это возможно, исключая активную эвтаназию. Когда становится ясно, что проводимое лече­ние не приведет к исцелению пациента, основной целью должно стать избавление его от страданий.7. Библейский принцип справедливости требует уде­лять больше внимания нуждам беззащитных и беспомощ­ных (Пс. 81:3, 4; Притч. 24:11, 12; Ис. 1:1-18; Мих. 6:8; Лк. 1:52—54). Уязвимость умирающих делает необходимой особую заботу о том, чтобы уважалось их человеческое до­стоинство и по отношению к ним не допускалась неспра­ведливая дискриминация. Забота об умирающих должна основываться на удовлетворении их духовных и лечебных нужд, высказанных ими пожеланий, но не на представле­ниях об их социальной значимости (Иак. 2:1-9).

Стремясь применять эти принципы на практике, адвен­тисты седьмого дня черпают надежду и мужество в том, что Бог отвечает на молитвы Своих детей и может сотворить чудеса для их благополучия (Пс. 102:1-5; Иак. 5:13-16).

Следуя примеру Иисуса Христа, они также молятся о том, чтобы во всем принимать волю Божью (Мф. 26:39). Они убеждены, что могут призывать силу Божью для поддержки в их заботе о физических и духовных нуждах страдающих и умирающих больных. Они знают, что благодати Божьей до­статочно для того, чтобы они могли выдержать испытания (Пс. 49:14,15). Они верят, что жизнь вечная для всех, имею­щих веру в Иисуса Христа, обеспечена торжеством Божьей любви.

 

Настоящее Заявление было принято на Годичном совещании Исполни­тельного комитета Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Силвер Спринг, штат Мэриленд, 9 октября 1992 г.

Также читайте другие заявления:

Заявление о сотворении мира

Забота о сотворённом мире: заявление АСД по вопросу об окружающей среде

Регулирование рождаемости: точка зрения АСД

Прочитано 1439 раз
Получайте сообщения
о новых статьях
на ваш E-mail

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77