Позиция церкви АСД по вопросу о деятельности, включающей элементы конкуренции: перспектива и анализ

Оцените материал
(0 голосов)
Конкуренция Конкуренция
Введение Конкуренция и соперничество вызывают озабоченность Церкви Адвентистов Седьмого Дня и ее различных органи­заций, которые желают разъяснить свою позицию и реко­мендовать определенные нормы относительно деятельности с возможными элементами конкуренции.

Предполагается, что эти предложения, основывающиеся на Библии и трудах Духа Пророчества, послужат руководством и ориентиром для рядовых членов Церкви, общин, конференций и церковных учреждений.

 

План Божий

1. Лучший путь. Идеал сотрудничества и единства в Церкви Божьей наглядно поясняется в 1 Кор. 12:12-31. В этом тек­сте отдельные части Церкви символически изображаются как члены тела, совместно работающие для блага всего организ­ма. Здесь имеет место солидарное сотрудничество и отсут­ствует соперничество.

2. План Божий для Его творения. «Формирование харак­тера — самая важная задача, когда-либо стоявшая перед че­ловеком, и никогда прежде тщательное исследование этого вопроса не было столь важным, как теперь... Никогда преж­де молодые люди не подвергались таким большим опасно­стям, как сегодня... Б Божьем плане жизни найдется место для каждого человека. Каждый может развивать свои талан­ты, максимально используя свои возможности, и верность в малом или большом даст право на уважение. Перед Богом невозможно эгоистичное соперничество» (Е. Уайт Воспитание,с. 225,226).

Гармоничный подход к жизни

Адвентисты седьмого дня верят, что человек представляет собой всестороннюю личность, физические, психические духовные и социальные нужды которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Их заботит комплексное развитие каждого человека, и они считают, что всем людям необходимо последо­вательно заниматься правильно планируемыми физическими упражнениями. Чтобы удовлетворить эту человеческую по­требность, на пороге XX столетия адвентистские учреждения, которые обычно располагались в сельской местности, предо­ставляли широкие возможности для физического развития.

В наши дни учреждения Церкви АСД работают в перена­селенных регионах, в которых остается все меньше возмож­ностей для полезного труда как средства активного отдыха. Помимо перехода от жизни в сельской местности к город­ским условиям уменьшается количество занятий, связанных с физическим трудом, множатся напряженность и конфлик­ты, а досуг людей все больше поглощают малоподвижные развлечения, такие как фильмы, радио- и телепередачи. Чтобы компенсировать эти перемены, общины, учебные заведения и другие учреждения Церкви должны поощрять тщательно сбалансированный подход к физической актив­ности человека.

В любой общине или учебном заведении, где практикуется организованная физическая активность, полезные результа­ты могут быть получены только в том случае, если превалиру­ют следующие идеалы: готовность к сотрудничеству; желание помочь; бескорыстие; сердечность; участие в спортивных иг­рах ради удовольствия, а не только ради победы; соблюдение правил не только по форме, но и по существу

«Отдых, в верном смысле этого слова, означает восстанов­ление умственных и физических сил» (Е. Уайт. Воспитание, с. 207). Отдых не должен поощрять эгоизм, соперничество, враждебность, раздоры, стремление господствовать, страсть к удовольствиям и нездоровое возбуждение.

Эффективное руководство должно включать ответствен­ность за достижение этих целей.

Цели и задачи деятельности Церкви

Все церковные программы и мероприятия должны спо­собствовать развитию христианского характера и успешному свидетельствованию. Они должны благоприятствовать дости­жению следующих целей:

1. Полное развитие христианской любви и бескорыстного отношения к другим людям (1 Кор. 13).

2. Взаимное уважение и братство верующих, иллюстрируе­мые образом единой Церкви — Тела Христова (1 Кор. 12).

3. Избавление от эгоистического соперничества и развитие высшего опыта совместных усилий.

4. Развитие физического, интеллектуального и духовного здоровья.

5. Обеспечение и реализация здоровых социальных взаимо­отношений.

6.Стимулирование и направление верующих к надлежащим способам прославления Бога.

7. Поощрение каждого человека стремиться, в меру своих способностей, к достижению наивысших и наилучших ре­зультатов во всех достойных занятиях.

8. Активизация огромных человеческих ресурсов Церкви для приобретения душ.

Любую деятельность, подрывающую осуществление этих основных целей, необходимо отвергнуть.

Конкретные ситуации

В соответствии с заявленными выше целями можно дать 'Следующие рекомендации, которые позволят свести к ми­нимуму использование в Церкви элементов соперничества и конкуренции как средства мотивации:

1. Не следует поощрять действия, связанные с коммерциали­зацией и высоким уровнем соперничества.

2. Необходимо осуществлять поиск альтернативной деятель­ности, дающей удовлетворение, однако исключающей не­здоровый аспект соперничества.

3. Программа развития стимулов для индивидуальных дей­ствий, личного участия и продвижения в реализации рабо­ты Церкви должна быть составлена таким образом, чтобы для верующих имела значение степень эффективности ра­боты, а не соперничество между отдельными лицами, об­щинами или церковными учреждениями.

4. Признавая усилия и достижения отдельных лиц или групп, важно не поощрять их восхваление за совершенные дей­ствия, а прославлять Бога за дарованный успех.

5. Необходимо организовать программы или мероприятия, которые обеспечат определенный уровень успеха для всех участников, помогая сохранить индивидуальность и лич­ностные черты, а также чувство постоянной зависимости от Бога. Признание должен получить каждый из участни­ков, но при этом следует избегать преувеличений и край­них различий.

6. Признавая достигнутый отдельными лицами успех, необ­ходимо уделять внимание тому, как можно повысить их умение и эффективность в выполнении работы Божьей.

7. Необходимо использовать статистическую отчетность о росте церковного членства или финансовую отчетность в целях поощрения хорошей работы, а не как выражение от­ношений соперничества ради повышения эффективности церковных организаций.

8. Процедура выставления оценок в учебных заведениях должна отражать личный рост и развитие учащегося, а также владение им основами изучаемой дисциплины, но не определять его относительное положение среди одно­классников или однокурсников.

9. Любая деятельность, преуспеть в которой удается немно­гим, должна быть 

а). прекращена либо 

в). ограничена до временных комбинаций при проведе­нии активного отдыха, либо 

с). использоваться в качестве необходимого подспорья при выявлении основных умений, требующихся для занятий определенной профессией (напр., проверка способностей учащихся, требования для поступающих в специализированное учебное заведение). 

10. Строительство и расширение церковных зданий или учреж­дений должно определяться соображениями необходимости и функциональности при надлежащем учете требований хо­рошего вкуса, эстетического оформления и простоты архи­тектурных украшений. Любые попытки сооружения зданий, превосходящих или соперничающих со зданиями других церковных организаций и конференций, следует считать не­совместимыми с идеалами адвентистов седьмого дня.

«Нам никогда не следует полагаться на признание мира или обретение высокого положения в обществе. Когда мы создаем свои учреждения, нам ни в коем случае не следует даже пытаться конкурировать с мирскими сооружения­ми в размерах или великолепии. Мы одержим победу не за счет возведения массивных строений, превосходящих здания наших недругов, но за счет своего христоподобного духа — духа кротости и смирения» {Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 100).

11. Поскольку соперничество и многие эгоистические уста­новки могут возникать в семейном кругу, необходимо, чтобы родители поощряли в своих детях такую позицию, которая позволит им избежать эгоистического соперниче­ства в последующей жизни.

Деятельность с элементами конкуренции, поддерживаемая Церковью

Критерии успеха и их воздействие не следует смешивать с деструктивным соперничеством. Общепризнано наличие во всех сферах деятельности Церкви таких критериев, устанавливаемых организациями и руководящими комите­тами. Вышеизложенные принципы применимы к любым ме­роприятиям и программам Церкви, конференций и учреждений, таким как:

1. Евангельские кампании.

2. Конкурсы и состязания (студенческий боулинг, состяза­ния Клуба следопытов, состязания в ораторском искус­стве, библейские викторины, дискуссии).

3. Активный отдых, в том числе спортивные программы.

4. Системы выставления отметок.

5. Предоставление стипендий и академических отличий.

6. Стремление добиться высокого положения.

7. Проектирование внешнего вида, стиля и размеров зданий.

8. Достижение стоящих перед Церковью целей.

Контроль мотивационных программ

Принимая во внимание необходимость информированности руководителей, занимающихся реализацией и контролем мотивационных программ, уместно сделать следующие замечания:

1. Качества руководителей. При выборе руководителей церков­ных программ особое значение имеют следующие качества:

  1. а). Духовность, посвященность, опыт работы и организа­торские способности.
  2. в). Умение завоевать уважение учащихся и других руково­дителей, сохранять авторитет и поддерживать надле­жащий порядок.
  3. с). Приверженность целям и задачам, сформулирован­ным в настоящем документе.
  4. d) Умение воодушевлять участников программ и направ­лять их энтузиазм на осуществление вышеуказанных целей.
  5. e) Знакомство с мероприятиями мотивационных про­грамм и понимание физических, психических, духов­ных и социальных последствий для их участников.

2. Меры предосторожности и контроль. Опыт показывает не­обходимость принятия адекватных мер предосторожности и организации соответствующего контроля при проведе­нии церковных мероприятий. Это включает следующие требования:

а). Приобретение и использование приемлемого оснаще­ния и оборудования при соблюдении всех необходи­мых требований техники безопасности.

в). Планирование поездок групп верующих на транспорте под руководством ответственных лиц из числа взрос­лых членов Церкви.

с). Соблюдение субботы, предполагающее воздержание от поездок, связанных со светскими мероприятиями, а также — насколько это возможно — религиозной дея­тельностью.

d). Обеспечение достаточного страхования участников программ и используемого оборудования, включая страхование во время поездок.

e). Охрана здоровья и безопасности совершающих поезд­ки групп путем воздержания, по возможности, от поез­док в ночное время, неправильного питания и плохих условий проживания.

Организация физической активности и отдыха

1. Цели физической активности.

a). Совершенствование физического развития и функций организма участников.

b). Развитие нервно-мышечного контроля основных дви­жений человека, обшей механики организма и основ­ных умений для совершения действий, соответствую­щих принципам настоящего документа.

c). Устранение исправимых физических недостатков и улучшение общего физического состояния человека в той мере, в какой это достижимо путем использования надлежащей программы физических упражнений.

d). Умственное и интеллектуальное развитие личности на основе использования стратегий, принятия решений при повышенных нагрузках и формирования мышле­ния, необходимого для успешных действий.

e). Развитие характера, который должен включать такие качества, как внутренняя дисциплина, уверенность в собственных силах, умение сдерживать чувства, уваже­ние прав других людей, а также нравственное поведе­ние, отвечающее христианским идеалам.

f). Обеспечение надлежащего физического опыта и при­знания достигнутого, что будет способствовать про­цессу самопознания, эмоциональной устойчивости и социальным отношениям сотрудничества.

g). Формирование духовных качеств и социальных при­знаков, присущих лояльному гражданину, который в своих отношениях с людьми руководствуется христи­анской моралью и этикой.

h). Развитие умения активно отдыхать, которое благо­творным образом отразится на характере проведения досуга в последующей жизни.

i). Развитие навыков обеспечения безопасности и само­защиты, которые повысят способность защитить себя и помочь другим людям в повседневной жизни и при чрезвычайных обстоятельствах. При этом следует из­бегать обучения боевым искусствам и физическим уп­ражнениям, которые делают особый акцент на агрес­сивности и соперничестве.

j). Развитие понимания эстетических ценностей, прису­щих физическим упражнениям и активному отдыху.

k). Поощрение любви к природе и пребыванию на откры­том воздухе, а также осознания того, что можно сделать собственными силами, чтобы жизнь стала счастливее и обильнее.

1. Помощь в формировании житейской философии, включающей правильное отношение и практический уход за своим телом. Такой взвешенный подход к фи­зическому, умственному, духовному и социальному развитию может поощряться благодаря следующей деятельности:

a)  отдых на открытом воздухе и на лоне природы, вклю­чающий такие занятия, как плавание, велоспорт, верховая езда, ходьба на лыжах, гребля на каноэ, гимнастика, садоводство, пеший туризм, отдых в па­латочном лагере, коллекционирование горных пород, подводное плавание с аквалангом, спелеология и т п.;

b)  любимые занятия и увлечения, такие как изготов­ление керамики, резка камней, автомеханика, сель­ское хозяйство, столярные работы, кожевенное ре­месло, изготовление скульптурных произведений, фотография;

c)  официально организованные и правильно ориен­тированные внутренние программы в пределах дан­ной общины, учебного заведения или учреждения, предполагающие участие всех желающих.

Внутренние мероприятия и активный отдых

Внутренние  мероприятия ограничиваются участием лиц из Ратной общины, учебного заведения или учреждения. При надлежащем проведении они способствуют развитию характера, выносливости и здоровых форм взаимодействия в коллективе. Чтобы организация программ внутренних мероприятий и активного отдыха приносила пользу и оказывала благотворное влияние, рекомендуется обеспечить решение следующих задач:

1.    В каждой общине, учебном заведении или церковном учреждении необходимо образовать комитет, состоящий из представителей руководства и участников программ, для планирования и контроля организации активного отдыха.

2.    Лица, руководящие проведением мероприятий, направленных на физическое развитие участников, должны знать о запросах последних в отнощении сбалансированных программ, которые включали бы активный отдых, не связанный с организацией спортивных мероприятий.

3.    Необходима надлежащая классификация участников программ с учетом их роста, размеров, возраста и способностей. Следует также обеспечить возможность участия в мероприятиях для всех желающих.

4.    Следует позаботиться о предоставлении участникам необходимого оборудования и оснащения, чтобы сохранить их здоровье и обеспечить надлежащую безопасность.

5.    Необходимым элементом организации мероприятий, направленных на физическое развитие участников, должно быть понимание как участниками, так и зрителями основных принципов и задач, сформулированных в настоящем документе.

6.    Следует избегать проявлений чрезмерной реакции участников программ и зрителей. Ответственность за обеспечение здорового духа участия в мероприятиях должна быть возложена на компетентных должностных лиц.

7.    Участников программ следует периодически заменять с тем, чтобы ослабить проявление соперничества.

Спортивные соревнования между учебными заведениями

Церковь Адвентистов Седьмого Дня в своей системе образования выступает против соревнований между учебными заведениями (известных как соревнования между университетскими спортивными командами) и обосновывает свою позицию следующим образом:

  1. Присущий соревнованиям дух азарта и соперничества имеет тенденцию усиливаться при проведении спортивных игр с другим учебным заведением.
  1. Число вовлеченных людей, затраты времени, труда и денежных средств обычно непропорционально велики по сравнению с числом участников соревнований.

Выводы

1.    В стремлении достичь высокого спортивного мастерства христиане должны действовать с позиций самых высоких побуждений.

2.    Нерегулярные дружеские игры или матчи между представителями разных учреждений или учебных заведений во время совместных встреч не классифицируются как межкомандные соревнования или соревнования между разными учебными заведениями.

3.    Все люди имеют таланты — у одних их больше, у других меньше. Бог ожидает верности в служении независимо от наличия талантов или вознаграждения (Мф. 20:1-16). При всем разнообразии талантов Бог ожидает, что мы будем их наилучшим образом развивать, осознавая свою ответственность за их правильное использование. Священное Писание напоминает нам: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23,24).

 

Настоящее Заявление было утверждено и принято на Годичном совещании Исполнительного комитета Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Найроби (Кения) 7октября 1988г.

Также читайте другие заявления:

Обращение АСД к правительствам промышленно-развитых стран по вопросу об угрозе изменения климата

Позиция АСД по вопросу о сексуальном насилии над детьми

Заявление АСД по вопросу об употреблении алкоголя, табака, наркотических веществ и о наркотической зависимости

 

Прочитано 1508 раз
Получайте сообщения
о новых статьях
на ваш E-mail

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77