Регулирование рождаемости: точка зрения АСД

Оцените материал
(0 голосов)
Рождаемость Рождаемость
Современные научные технологии повышают возмож­ности регулирования плодовитости людей и деторождения. Эти технологии позволяют вступать в половые отношения при резко уменьшающейся вероятности беременности и рождения ребенка.

Христианские супружеские пары имеют возможность регулировать рождаемость, и это ставит мно­жество вопросов, широко затрагивающих религиозные, ме­дицинские, социальные и политические аспекты. В резуль­тате возникают не только благоприятные возможности и выгоды, но также сложные проблемы и негативные явления. Необходимо принять во внимание и некоторые вопросы мо­рального характера. Христиане, которые в конечном итоге обязаны сделать свой личный выбор, должны располагать информацией по указанным проблемам, чтобы получить возможность принятия правильных решений на основе биб­лейских принципов.

 

Среди рассматриваемых проблем есть и вопрос относи­тельно правомерности вмешательства человека в естествен­ные биологические процессы рождаемости. Если это вмеша­тельство правомерно, то необходимо задать дополнительные вопросы: какое, когда и каким образом. С этим связаны и другие проблемы, включающие:

  • возможную вероятность роста сексуальной распущенно­сти, которой может способствовать доступность и исполь­зование методов регулирования рождаемости;
  • проблемы доминирования полов, связанные с сексуаль­ными привилегиями и прерогативами как женщин, так и мужчин;
  • социальные проблемы, включая право общества покушать­ся на свободу личности в интересах всех своих членов, а так­же расходы на оказание экономической поддержки и про­свещение неимущих слоев населения;
  • проблемы управления, связанные с ростом населения и использованием природных ресурсов.

Точка зрения с изложением моральных соображений по вопросу регулирования рождаемости должна рассматривать­ся в более широком контексте учения Библии о сексуально­сти, браке, отцовстве и материнстве, значении детей, а также с учетом понимания взаимосвязи этих вопросов. Принимая во внимание многообразие мнений внутри Церкви, ниже из­лагаются принципы, основывающиеся на Библии, в целях просвещения и руководства при принятии соответствующих решений.

1.  Ответственное управление ресурсами. Бог создал челове­ческие существа — мужчину и женщину — по образу Своему, наделив их способностями мыслить и принимать решения (Ис. 1:18; Ис. Нав. 24:15; Втор. 30:15-20). Бог дал людям вла­дычество над землею (Быт 1:26, 28). Это владычество требует попечения и заботы о природе. Христианское управление ре­сурсами требует также взятия на себя ответственности за про­изведение людьми потомства. Сексуальность как одна из сто­рон человеческой природы, которой люди могут управлять, должна выражаться в согласии с волей Божьей (Исх. 20:14; Быт 39:9; Лев. 20:10-21; 1 Кор. 6:12-20).

2.  Цель произведения потомства. Сохранение рода челове­ческого — это одна из предусмотренных Богом целей сексу­альности людей (Быт. 1:28). Хотя можно прийти к выводу, что брак, как правило, предназначен для получения потомства, в Библии нигде не говорится, что это обязанность каждой пары перед Богом. Тем не менее в Божественном откровении боль­шое значение придается детям и выражается радость, которая может быть найдена в отцовстве или материнстве (Мф. 19:14; Пс. 126:3). Рождение и воспитание детей помогает родителям Понять Бога и развить в себе такие качества, как сострадание, забота, смирение и бескорыстие (Пс. 102:13; Лк. 11:13).

3.  Объединяющая цель. Сексуальность в браке служит в качестве объединяющей цели, которая предписана Богом и отлична от цели произведения потомства (Быт. 2:24). Сек­суальность в браке предназначена заключать в себе радость, удовольствие и наслаждение (Еккл. 9:9; Притч. 5:18, 19; Песн. П. 4:16—5:1). Богом установлено, что пары, помимо произведения потомства, могут иметь постоянное сексуаль­ное общение (1 Кор. 7:3-5) — общение, которое выковывает крепкие узы и ограждает партнера по браку от неподобаю­щих связей с кем-либо иным, нежели ее (или его) супруг(-а) (Притч. 5:15-20; Песн. П. 8:6, 7). Согласно Божьему замыс­лу, сексуальная близость предназначена не только для за­чатия. Библия не запрещает супружеским парам получать удовольствие от наслаждения брачными отношениями, во время которых принимаются меры для предотвращения бе­ременности.

4.  Свобода выбора. Сотворив людей (и, кроме того, через искупление людских грехов Христом), Бог даровал им сво­боду выбора, и Он просит людей пользоваться этой свободой ответственно (Гал. 5:1, 13). Согласно Божественному замыслу, муж и жена образуют отдельное целое — семью, располагая как свободой, так и ответственностью, разделяемой ими при принятии решений, касающихся их семьи (Быт. 2:24). Партне­ры по браку должны относиться уважительно друг к другу при принятии ращений о регулировании деторождения, проявляя желание учитывать интересы партнера так же, как свои собст­венные (Флп. 2:4). Для тех, кто решает произвести на свет де­тей, выбор этот не безграничен. Этот выбор должен учитывать ряд таких факторов, как способность родителей обеспечить по­требности детей (1 Тим. 5:8); физическое, эмоциональное и ду­ховное здоровье матери и других воспитателей (3 Ин. 2; 1 Кор. 6:19; Флп. 2:4; Еф. 5:25); социальные и политические условия, при которых будут рождаться дети (Мф. 24:19); качество жизни и существующие на земле ресурсы. Мы являемся распорядите­лями Божьего творения и поэтому должны выходить за рамки нашего собственного счастья и желаний, принимая во внима­ние и потребности других людей (Флп. 2:4).

5. Целесообразные методы регулирования рождаемости.Мо­ральный фактор при принятии решений относительно выбо­ра и использования различных средств для ограничения рож­даемости должен основываться на понимании их возможного влияния на физическое и эмоциональное здоровье, учитывать характер действия этих средств, а также связанные с этим фи­нансовые затраты. Множество методов ограничения рождае­мости — в том числе барьерные методы, спермициды и стери­лизация — предотвращают зачатие и приемлемы с моральной точки зрения. Ряд других методов' позволяет предотвращать высвобождение яйцеклетки (овуляцию), слияние яйцеклетки и сперматозоидов (оплодотворение) или же не допускать свя­зывание уже оплодотворенной яйцеклетки (имплантация). В силу неясности характера действия этих средств в каждом конкретном случае они могут не внушать доверия тем людям, которые считают, что жизнь человека, подлежащая защите, начинается с момента оплодотворения. Однако, поскольку большинство оплодотворенных яйцеклеток оказываются есте­ственным образом (даже когда методы регулирования рождае­мости не применяются) неспособными к имплантации или же гибнут после имплантации, гормональные противозачаточные средства и ВМК, производящие аналогичные действия, могут рассматриваться как приемлемые с моральной точки зрения. В то же время аборт, являющийся преднамеренным прекращени­ем установившейся беременности, морально неприемлем как метод регулирования рождаемости.

6. Злоупотребление методами регулирования рождаемости. Хотя повышение возможностей регулирования рождаемости и предохранения от болезней, передаваемых половым путем, может оказаться полезным для многих супружеских пар, этим могут  употреблять. Например, те, кто вступает в добрачные и внебрачные половые связи, могут без труда позволять себе это благодаря наличию методов ограничения рождаемости. Использование таких методов в качестве предохранения в про­цессе сексуальных отношений вне брака может снизить риск болезней, передаваемых половым путем, и/или беременности. Тем не менее сексуальные отношения вне брака вредны и амо­ральны, вне зависимости от уменьшения этого риска.

7. Воспитательный подход. Наличие методов регулиро­вания рождаемости делает еще более настоятельной необ­ходимость воспитания в вопросах секса и морали. При этом меньше усилий следует затрачивать на осуждение, а больше на просвещение и перевоспитание, добиваясь, чтобы каждого человека смогла убедить совершаемая в их душах работа Духа Святого.

 

Настоящее Заявление было принято на Годичном совещании Исполни­тельного комитета Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Силвер Спринг, штат Мэриленд, 29 сентября 1999 г.

Также читайте другие заявления:

Заявление церкви АСД по вопросу о запрещении продажи гражданским лицам оружия нападения

Официальное заявление церкви адвентистов седьмого дня в связи с распространением СПИДа

Заявление церкви АСД по вопросу о жестоком обращении и насилии в семьях

Прочитано 1370 раз
Получайте сообщения
о новых статьях
на ваш E-mail

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77