Заявление о решении проблем, связанных с инфекциями, передаваемыми половым путём

Оцените материал
(0 голосов)
Инфекции ппп Инфекции ппп
Современный мир сталкивается с серьезными этическими, медицинскими и социальными проблемами, проистекающи­ми из роста сексуальной активности и связанной с этим не­разборчивости отношений.

Поскольку христиане составляют часть более широкого сообщества людей, такое понимание и поведение проникают также и в Церковь Адвентистов Седь­мого Дня, и это вынуждает нас обратиться к этим проблемам.

 

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) созда­ют настолько серьезные проблемы, что Организация Объеди­ненных Наций, совместно с правительствами большинства стран мира, органами здравоохранения, руководителями ре­лигиозных, политических и экономических кругов, разрабо­тали ряд крупных научно-исследовательских и оздоровитель­но-образовательных программ, в центре внимания которых находится профилактика и лечение этих заболеваний. Цель состоит в предупреждении, лечении и сведении к минимуму последствий (или по крайней мере в замедлении распростра­нения) таких болезней.

Особому риску подвергается молодежь, достигающая поло­вой зрелости во все более раннем возрасте, когда она особенно подвержена давлению со стороны сверстников, воздействию средств массовой информации и идей, рассматривающих слу­чайные внебрачные половые связи как нечто приемлемое и нормальное. Многие молодые люди живут активной половой жизнью уже с подросткового возраста, и их сексуальная активность приобретет в скором времени устойчивый характер. Повышение сексуальной активности сопровождается резким Ростом числа ИППП, тесно связанных с серьезными физических и эмоциональными проблемами.

Прогресс был достигнут по нескольким направлениям:

■          научные исследования предоставили более точные данные;

■          были обоснованы преимущества использования презерва­тивов в целях уменьшения риска нежелательной беремен­ности и распространения ИППП;

■          была признана опасность неразборчивости половых отно­шений;

■          более эффективное лечение привело к уменьшению рас­пространения и переноса многих видов ИППП;

■          был признан факт длительной эмоциональной травмы как следствие случайных половых связей;

■          усилилась поддержка точки зрения, согласно которой воз­держание от внебрачных половых связей содействует сек­суальному и эмоциональному здоровью.

Хотя эти успехи имеют ограниченный характер, они ока­зывают благотворное и положительное воздействие и долж­ны поощряться. Необходимо поощрять и поддерживать по­мощников из числа адвентистов седьмого дня, участвующих в реализации такого рода усилий. Прагматичный подход и участие в решении таких серьезных проблем ни в коем случае не следует интерпретировать как одобрение или поощрение внебрачных сексуальных отношений или неверности в бра­ке. Напротив, эти усилия должны рассматриваться как дви­жимые состраданием попытки предотвратить или ослабить отрицательные последствия недозволенного сексуального поведения.

Иногда бывает так, что члены семьи, пасторы, учителя, воспитатели, врачи и иные способные оказать помощь спе­циалисты вынуждены работать с людьми, которые, несмот­ря на настоятельные рекомендации, отказываются отойти от своего нездорового сексуального поведения и жить согласно высоким нормам морали, предписанной Богом. В таких слу­чаях те, на кого возложено служение, могут в качестве последнего средства советовать этим людям пользоваться противо­зачаточными и профилактическими средствами, такими как презерватив, чтобы предотвратить беременность и снизить риск распространения опасных для жизни ИППП. Участ­вуя в этом, следует проявлять величайшую внимательность с тем, чтобы разъяснить данному человеку (людям) и тем, кто с ними связан, что такие чрезвычайные меры ни в коей мере не должныпревратно истолковываться как одобрение Библи­ей половой близости вне брака. Указанные действия со сто­роны специалистов должны рассматриваться как вынужден­ные и применяться только индивидуально. Такие действия, хотя и могут дать немного времени для воздействия благодати Божьей на сердца людей, не обеспечивают жизнеспособного полноценного решения проблемы на длительную перспекти­ву. Церковь должна остаться преданной идее максимального использования любой возможности для утверждения библей­ских принципов в отношении сексуальной жизни людей и обязана призывать мужчин и женщин к соблюдению самых высоких нравственных норм поведения.

Библейские принципы

Хотя описанные выше усилия являются во многих отноше­ниях благотворными, они представляют собой лишь реакцию на существующие ситуации, порожденные воздействием гре­ха. В Библии Бог излагает уникальный план, предназначен­ный для руководства при использовании полученного нами от Него дара сексуальности. Этот план содержит ряд руко­водящих указаний и является в практическом отношении Божьим идеалом для Его народа, которому приходится жить в мире, пораженном грехом.

Интимные отношения предназначены для брака. Сексуальность — это дар любви Творца к человечеству (см. Быт 1.26,27). Евангелие призывает верующих правильно оценивать и управлять своей сексуальностью в соответствии с Бо­жественным замыслом (см. 1 Кор. 3:16,17; 6:13-20; Еф. 5:1-8; Флп. 1:27; 1 Фес. 4:3-7). Согласно Божьему плану, интимные отношения предназначены для мужчины и женщины в рамках брачного договора (см. Быт. 2:24, 26; Исх. 20:14; Притч. 5; Песн. П. 4:12; 8:8-10; 2:6,7; 3:5; 8:3,4; Ос. 3:3; Евр. 13:4). Сек­суальная верность в браке имеет решающее значение для вы­ражения полного понимания метафоры, посредством кото­рой Бог сравнивает брак с Его отношением к Своему народу (см. Ис. 54:5; Ос. 2:14-23; 2 Кор. 11:2; Откр. 19:6-9; 21:9).

Интимные отношения вне брака аморальны и пагуб­ны. Подобная близость наносит вред самим людям (см. Лев. 18:6-30; Рим. 1:24-27; 1 Кор. 6:18), а также супружеским от­ношениям (см. Притч. 5:1-23). Она определяется Библией как часть греховной жизни (см. Гал. 5:19; Кол. 3:5).

  1. Бог видит человеческую слабость. Однако Его священная воля в отношении людей и цель Его творения неизменны (см. Мал. 3:6; Мф. 5:17-20; Деян. 20:27). Неизменны как Его абсолют­ная любовь к людям, так и Его намерение искупить грехи людей (см. Ин. 3:16; Рим. 5:8; 8:35-39; Еф. 1:1-14; 3:14-19; 1 Ин. 4:7-10). Евангельская весть, в центре которой находится Иисус Христос, связывает эти истины воедино (см. Пс. 84:10; 1 Ин. 2:1,2).

Милость Божья — это единственная надежда для падше­го человечества (см. Рим. 3:23, 24; 5:1, 2, 20; Еф. 2:1-5). Бог долготерпелив к человеческим слабостям (см. Чис. 14:18, 19; Пс. 85:15; 102:13,14; Ос. 11:8,9; Иона. 3:1; 4:10,11; Мф. 23:37; 1 Тим. 1:15, 16). Хотя милость Божья не дает права на грех (см. Рим. 6:1, 2), именно благодаря ей Бог осуществляет Свое намерение спасти людей при обстоятельствах, явившихся результатом греха (см. Рим. 5:12-21). Практические действия Бога в случаях развода (см. Втор. 24:1-5; Езд. 10:10, 11; Мф' 19:7, 8), многобрачия (см. Исх. 21:10; Втор. 17:17; 21:15-17; Мф. 19:4, 5), введения в рацион мясной пищи (см. Быт. 1:1 Ь 12, 29, 30; 9:3; Лев. 3:17; 11:47), предоставления народу паря (см. 1 Цар. 8:7; 10:19; Ос. 13:11) дают примеры вмешательства, когда идеал Бога был искажен. Из этих эпизодов мы видим, как свершается Божья милость и власть в мире, испорченном грехом.

  1. Церковь осуществляет свое служение в падшем мир®- Существующие в нем условия резко расходятся с Божьим

140 (идеалом. Как неверующие, так и верующие могут быть под­вержены сексуальной распущенности, являющейся одним из трагических результатов грехопадения (см. Ин. 17:15; 1 Ин. 2:15). Церковь призвана служить в равной степени верующим и неверующим, оказывая благословенное влияние и приво­дя к раскаянию грешников (см. Мф. 28:19; Мк. 2:17; 2 Кор. 5:20,21), способствуя росту числа верующих (см. Еф. 2:19—22; 4.11_13, 15; 1 Фес. 5:11; 2 Петр. 3:18), возвышая безграничную ценность каждого человека (см. Ис. 43:3, 4, 7; Мф. 12:12; Лк. 12:7; 15:1—32; 1 Петр. 1:18, 19), защищая слабых и немощных (см. Рим. 15:1; 1 Фес. 5:14; Евр. 13:3), поддерживая и сохраняя жизнь и здоровье (см. Ин. 10:10; 1 Кор. 6:19; 3 Ин. 2), а также призывая мужчин и женщин занять принципиальную пози­цию в качестве избранного и святого народа Божьего (см. Еф. 4:1; 5:8; 1 Петр. 1:15, 16; 2:5, 9). Служение Церкви должно от­вечать желаниям людей, где бы они ни находились (см. 1 Кор. 3:1, 2; 7:1—28), и она также обязана призывать их следовать более высоким нормам (см. Лк. 19:5-10; Ин. 8:3-11; Деян. 17:18-34).

5. Христианская жизнь предусматривает духовное разви­тие. Изменения, происходящие в христианине, предполагают как обращение в веру (см. Ин. 3:3, 7; Деян. 3:19; Рим. 12:2; 2 Кор. 5:17), так и духовный рост (см. Притч. 4:18; Лк. 2:52; Еф. 3:17-19; 4:11-15; 2 Петр. 3:18). При своем обращении верующие принимают совершенную жизнь Христа как свою собственную и под водительством Духа Святого переживают коренное изменение ценностей (см. Ин. 3:5; Гал. 2:20). Как внешние, так и внутренние силы могут вызвать рецидивы прежнего образа мыслей или поведения (см. Гал. 5:16-18; Ин. 3:20), однако приверженность вызванному благодатью Божьей продвижению в христианской жизни (см. 1 Кор. 15:10; Флп. 3:12-14; Кол. 1:28, 29) и опора на предоставляемые Богом возможности (см. Рим. 8:5-7; Гал. 5:24, 25) бу- способствовать развитию в подражании Христу (см. Гал. 5:22-25; Еф. 5:1).

Священное Писание предусматривает нравственное и духовное развитие людей в течение их жизни (см. Лк. 2:52; 1 Кор, 13:11; 14:20). Планирование и содействие такому развитию существенно дня выполнения евангельского поручения (см. Мф. 28:20; Еф. 3:14-24). Задача религиозного воспитания со­стоит в заботе о развитии людей и представлении истины в доступной для них форме (см. Мф. 11:15), помогая увереннее идти вперед и не оступаться (см. Рим. 14:1-21; 1 Кор. 8:9-13). Хотя определенная скидка может быть сделана на необученность или незрелость людей (см. Мф. 13:34; Ин. 16:12; Деян. 17:30; 1 Кор. 3:1, 2), но с течением времени они должны про­двинуться вперед к более полному пониманию воли Божьей (см. Ин. 16:13) и более полному выражению своей любви к Богу и друг к другу (см. Мф. 22:37-39; Ин. 13:35; 8:9; 13:11; 1 Ин. 3:14; 4:11, 12). Божье благословение, ясное представле­ние Евангелия и заботливое внимание к процессу их станов­ления со стороны членов Церкви принесет духовные плоды даже и среди тех, кто был затронут грехом прелюбодеяния (см. 1 Кор. 6.9-11).

Выводы

1. Церковь подтверждает вытекающий из Библии взгляд на сексуальность как на здоровое свойство человеческой приро­ды, данное Богом для получения людьми удовольствия и от­ветственного его использования в браке, который рассматри­вается как часть христианского образа жизни.

2. Церковь обязана распространять библейскую точку зре­ния на сексуальность целенаправленным и приемлемым в культурном отношении способом. Особое значение при этом придается оценке и пониманию характера человеческого тела и его функций, поощрению сексуального воздержания вне брака и верности в рамках супружеских отношений, развитию умения принимать решения и сообщать информацию по вопросам сексуального поведения. Церковь обязана сообщать правду о том, что злоупотребление собственно сексуальностью и силой в отношениях между людьми проти­воречит Божьему идеалу

3.  Церковь призывает людей высказать перед лицом Бога свою преданность идее сексуального воздержания вне брач­ного соглашения и супружеской верности в половых отноше­ниях. Здоровое выражение сексуальной близости в браке и воздержание вне брака являются надежным и нравственным путем для христианина. В любом ином контексте сексуальная активность как пагубна, так и аморальна. Такие высокие мо­ральные нормы символизируют замысел Божий в отношении использования Его дара. Он призывает верующих держаться этого идеала, невзирая на те нормы, которые господствуют в окружающей их культуре.

4.  Церковь признает греховность человечества. Люди со­вершают ошибки, пользуются неверными оценками и могут необдуманно предпочесть следование традициям сексуально­го поведения, которые противоречат Божьему идеалу. Иные могут не знать, куда им обратиться за помощью, чтобы начать жить сексуально непорочной жизнью. Ничто, однако, не из­бавит таких людей от последствий их отступления от Божест­венного плана. Эмоциональный и духовный ущерб, вызван­ный нарушающими этот план сексуальными отношениями, неизбежно оставляет глубокий след. Но Церковь продолжа­ет Христово служение милосердия и сострадания, предла­гая людям прощение Божье, Его исцеление и укрепляющую силу Она должна стремиться обеспечивать личную духовную и эмоциональную поддержку, которая даст возможность тем, кому был нанесен ущерб, найти опору в богатствах Еванге­лия. Церковь должна также помочь отдельным людям и семьям разобраться и получить доступ ко всем имеющимся в на­ем распоряжении профессиональным ресурсам.

5.  Церковь признает морально приемлемым использование противозачаточных средств, в том числе презервативов, женатыми парами, которые стремятся регулировать зачатие. В частности использование презервативов может быть рекомендовано в ряде случаев супружеской жизни, например, когда один из партнеров подвергся опасности ИППП или за­болел такой болезнью, создавая тем самым для супруга(-и) повышенный риск заражения.

С другой стороны, до- или внебрачное использование пре­зервативов (в стремлении уменьшить риск нежелательной беременности или предотвратить перенос ИППП) вызывает обеспокоенность по причинам нравственности. Эта тревога должна рассматриваться в контексте Божественного плана в отношении сексуальности людей, связи между Божьей созида­тельной целью и Его вниманием к человеческой слабости, про­цесса духовного роста и морального развития индивидуума, а также характера миссии Церкви.

Хотя презервативы отчасти доказали свою эффективность для предотвращения беременности и недопущения распро­странения заболеваний это не делает сексуальные связи вне брака морально приемлемыми. Также это не может пред­отвратить эмоциональный ущерб, наносимый таким поведе­нием. Церковь призывает молодежь и взрослых, верующих и неверующих вести такой образ жизни, который будет заслу­живать милости, оказываемой нам во Христе, используя как можно более полно Божественные и человеческие возмож­ности, чтобы жить в соответствии с Божьим идеалом сексу­альности.

6. Церковь признает, что в тех случаях, когда состоящее в браке лицо может подвергаться риску переноса или зара­жения ИППП, такой как вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), от его (ее) партнера по браку, использование пре­зерватива не только морально приемлемо, но и строго ре­комендуется, если муж и жена решают продолжать половые отношения. Те, кто пользуется презервативами, должны быть предупреждены о границах их эффективности для предотвращения переноса ВИЧ-инфекции и о важности их надлежащего применения.

Обращений

Мы стоим перед лицом кризиса, угрожающего жизни и благополучию многих людей, в том числе и членов Церкви. Опасности подвержены и молодежь, и взрослые. Церковь должна незамедлительно разработать всеобъемлющую стра­тегию воспитания и профилактики. Должны быть мобилизо­ваны возможности органов здравоохранения, общественных учреждений, педагогов, священнослужителей и других спе­циалистов как внутри, так и вне Церкви. Этот кризис требует, не откладывая, используя все законные способы и средства, которыми располагает Церковь, охватить людей в их домаш­нем кругу, школе, церкви, общине. Судьба целого поколения людей поставлена на карту, и время не ждет.

 

Настоящее Заявление было принято на Годичном совещании Исполни­тельного комитета Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Игуаку (Бразилия) 27сентября 1998г.

Также читайте другие заявления:

Заявление церкви АСД по вопросу о сексуальном поведении

Отношение церкви АСД к проблеме однополых браков

Об отношении церкви АСД к римско-католической церкви

Прочитано 1516 раз

Поиск по сайту

Альтернативный поиск

Получайте сообщения
о новых статьях
на ваш E-mail

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77