Заявление о сотворении мира

Оцените материал
(0 голосов)
Сотворение мира Сотворение мира
Вступление Библия начинается словами, заключающими в себе основу всех последующих событий земной истории: «В начале сотво­рил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). На многих страницах Свя­щенного Писания воспевается сотворение мира, созданного рукой Господа, Который прославляется как Творец, поддер­живающий жизнь всего сущего: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2).

 

Из этого взгляда на мир вытекает ряд взаимосвязанных доктрин, составляющих суть адвентистского вероучения: не­давно сотворенный совершенный мир, не знающий греха и смерти; день субботний; грехопадение наших прародителей; распространение греха, разложения и гибели на все творение; приход Иисуса Христа, Бога во плоти, Который жил среди нас и избавил нас от греха через крестную смерть и Воскресение; Второе пришествие Иисуса, нашего Господа и Искупителя; окончательное восстановление всего, что было утрачено в результате грехопадения.

Будучи христианами, серьезно относящимися к Библии и стремящимися жить согласно ее наставлениям. Адвентисты Седьмого Дня имеют возвышенный взгляд на природу. Мы верим, что даже в нынешнем греховном состоянии природа раскрывает нам вечную силу Бога (Рим. 1:20), так что «на каждой распускающейся почке, на каждой пробивающейся из земли травинке написано: "Бог есть любовь"» (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 2).

Для нас все Писание боговдохновенно и является мерилом всего остального, включая природу, через которую Бог откры­вает Себя. Мы глубоко уважаем науку и приветствуем важную роль, которую научные подразделения играют в наших высших учебных заведениях и лечебных учреждениях. Мы также высоко ценим труд адвентистских ученых и исследователей, работающих вне Церкви. В наших колледжах и университетах мы обучаем студентов точным научным методам. Тем не ме­нее мы не хотим ограничивать поиски истины рамками одних лишь научных методов.

Вопрос о происхождении Вселенной

На протяжении столетий (по крайней мере, в христианских странах) для объяснения вопросов, связанных с происхожде­нием Вселенной, обычно использовалось библейское пове­ствование о сотворении мира. В XVIII и XIX веках развитие научных методов позволило лучше понять природу вещей. В на­стоящее время невозможно отрицать, что наука удивительным образом изменила нашу жизнь благодаря достижениям в таких областях, как сельское хозяйство, связь, экология, инженерное искусство, генетика, здравоохранение и освоение космоса.

Во многих сферах жизни знания, полученные на основе исследования природы, согласуются с истинами, открыты­ми Богом в Священном Писании. Развитие научных знаний нередко позволяет подтвердить и обосновать религиозные представления. Однако в том, что касается вопросов проис­хождения Вселенной, земли, жизни на нашей планете и ее истории, мы сталкиваемся с противоречивыми воззрениями. Утверждения, основанные на исследовании Библии, нередко абсолютно расходятся с выводами, которые делаются, исходя из научных допущений и методов, используемых для изуче­ния природы. Этот конфликт оказывает непосредственное влияние на жизнь Церкви, ее весть и свидетельство.

Наша жизнь должна быть наполнена как верой, так и при­обретением знаний. Чудесный замысел нашего Создателя прослеживается как при исследовании Священного Писа­ния, так и при изучении природных процессов, обнаружи­вающих удивительную правильность и последовательность. Церковь Адвентистов Седьмого Дня с самого начала поощ­ряла развитие мышления и интеллекта посредством поклоне­ния, обучения и исследований.

Первоначально дискуссии по вопросу о теориях проис­хождения Вселенной проходили в основном в академиче­ских кругах. Однако философский натурализм (учение о полностью естественных, случайных и самопроизвольных процессах, происходящих с течением времени) нашел широ­кое признание в сфере образования и составляет исходную предпосылку преподавания многих разделов естественных и общественных наук. Члены Церкви Адвентистов Седьмого Дня и наши учащиеся сталкиваются с подобными взглядами и вытекающими из них выводами во многих сферах повсе­дневной жизни.

В Основных положениях вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня подтверждается концепция сотворения мира Богом, изложенная в Библии (Быт. 1): «Бог есть Творец всего, и в Писании Он достоверно сообщил о Своей творческой дея­тельности. "Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю", и все живущее на земле, а в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом. Господь установил субботу как веч­ный памятник Его завершенного созидательного труда. Пер­вые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему как венец творения, получив право владения миром и обязан­ность заботиться о нем. Мир при завершении своего сотворе­ния, как сказано в Библии, был "весьма хорош", и его совер­шенство провозглашало славу Божью (Быт. 1:2; Исх. 20:8-11; Пс. 18:2-7; 32:6, 9; 103; Евр. 11:3)».

Причины провидения конференций по вопросам веры и науки

Вследствие распространяющегося и усиливающегося влия­ния теории эволюции Исполнительный комитет Генераль­ной Конференции на своем Годичном совещании в 2001 г. одобрил проведение в течение последующих трех лет серии конференций по вопросам веры и науки. Задача таких конференций состояла не в том, чтобы изменить традиционное отношение Церкви к вопросу о сотворении мира, но чтобы проанализировать, насколько религия и наука облегчают или ограничивают наше понимание происхождения Вселенной.

Основные причины, вызвавшие необходимость проведе­ния конференций, были таковы:

1.Философские вопросы: Существует извечная проблема соотношения богословия и науки, веры и разума. Согласуют­ся ли эти два потока знаний, или же они противоречат друг другу? Следует ли их рассматривать во взаимодействии, или же это независимые, непересекающиеся области познания? В современном обществе чаще всего преобладают такие взгля­ды на жизнь, физическую реальность и поведение людей, ко­торые существенно отличаются от христианского мировоззре­ния. Как должны реагировать на это последователи Христа?

2.Богословские вопросы: Как надлежит толковать Биб­лию? Как верующему добиться ясного понимания библей­ского текста? В какой мере научное знание должно наполнять или формировать наше понимание Священного Писания, и наоборот?

3.Научные вопросы: Данные о природе вещей в равной степени доступны любому наблюдателю. Что говорят или означают эти данные? Как прийти к правильному их истол­кованию и верным выводам? Что представляет собой наука — инструмент или философскую систему? Как отличить «хоро­шую» науку от «плохой»?

4.Проблема образования и воспитания членов Церкви: Как член Церкви должен относиться к разнообразным тол­кованиям фактов, изложенных в Книге Бытие? Что Церковь обязана сказать тем студентам, которые сталкиваются в сво­их учебных программах с идеями, противоречащими их вере? Замалчивание этих вопросов приводит к неоднозначным ре­зультатам, порождая неуверенность и создавая благодатную почву для распространения необоснованных и догматических взглядов.

5.Развитие живой веры: Пояснение и подтверждение ос­нованного на Библии учения о происхождении Вселенной вооружит членов Церкви основами, необходимыми для ре­шения связанных с этой темой проблем. Конференции по во­просам веры и науки были организованы не ради того, чтобы просто побудить участников к интеллектуальной работе, но чтобы дать членам Церкви необходимое наставление и прак­тическое руководство. Церковь не может делать вид, будто принципы ее вероучения надежно защищены и укрыты от ка­ких бы то ни было проблем. Ибо иначе они скоро превратят­ся в реликты. Чтобы сохранить живой характер веры, учение Церкви обязано иметь связь и быть вовлеченным в решение проблем сегодняшнего дня; в противном случае оно станет не более чем безжизненной догмой.

Конференции по вопросам веры и науки

Были проведены две международные конференции по во­просам веры и науки в 2002 г. (г. Огден, штат Юта) и 2004 г (г. Денвер, штат Колорадо) с широким участием богословов, ученых и руководителей Церкви из разных стран. Кроме того, в семи2 из тринадцати дивизионов Церкви АСД прошли ди­визионные или региональные конференции, посвященные взаимодействию веры и науки в объяснении вопросов о про­исхождении Вселенной. Организационный комитет выражает признательность участникам этих форумов за их вклад в дан­ный отчет.

Повестка дня Огденской конференции включала озна­комление участников с разнообразными методами, которые используются в богословии и науке для объяснения проис­хождения Вселенной и жизни. Тематика конференций в диви­зионах определялась их организаторами, хотя в большинстве случаев в повестку дня включались некоторые из вопросов, обсуждавшихся на Огденской конференции. На недавней конференции в Денвере, которая была заключительной за истекший трехлетний период, были кратко представлены су­ществующие богословские и научные проблемы, а затем рас­смотрены некоторые из вопросов о соотношении веры и нау­ки в жизни Церкви. Эти вопросы включали:

1. Современное место богословских исследований в жизни Церкви. Как Церкви сохранить конфессиональный ха­рактер своего вероучения и в то же время быть открытой к дальнейшему развитию понимания истины?2. Модели обучения, предусматривающие рассмотрение дис­куссионных тем и этических вопросов, вызывающих слож­ности у преподавателей и церковных руководителей. Как преподавать в церковных учебных заведениях курсы науч­ных дисциплин таким образом, чтобы они не подрывали, а обогащали веру?3. Какие нравственные соображения должны прежде всего учитываться в тех случаях, когда индивидуальные взгляды отличаются от учения Церкви? Как личная свобода убеж­дений соотносится с публичной ролью церковного руко­водителя? Иными словами, каковы принципы личной от­ветственности и этика разногласий?4. Каковы административная ответственность и администра­тивные процедуры в случае отклонения от положений цер­ковного вероучения или изменения их формулировок?

На всех упомянутых конференциях были представлены и обсуждались доклады, подготовленные богословами, учены­ми и педагогами. (В архиве Исследовательского института наук о земле хранятся все эти доклады.) В работе Огденской и Денверской конференций принимали участие, в той или иной степени, представители всех дивизионов Всемирной Церкви. Количество лиц, участвовавших в конференциях за трехлет­ний период, намного превысило 200 человек. На конферен­ции в Денвере собралось свыше 130 участников, большинство из которых уже посетили одну из предшествовавших конфе­ренций по вопросам веры и науки.

Общее замечания

1. Мы приветствуем серьезность и достоинство, отличавшие работу указанных конференций.2. Мы можем констатировать, что среди участников конфе­ренций преобладал дух глубокой посвященности и верно­сти Церкви.3. Мы ощущаем, что, невзирая на иногда обнаруживаемые трения, среди участников конференций поддерживались сердечные отношения и общность, которые сильнее раз­ногласий.4. Мы видели, что на этих конференциях обнаружился высо­кий уровень единодушия по основным вопросам; в част­ности, это касается нормативной роли Священного Пи­сания, подкрепляемого трудами Елены Уайт, и всеобщей веры в Бога как милосердного Творца.5. Мы не обнаружили поддержки или отстаивания идей фи­лософского натурализма, согласно которому Вселенная возникла без вмешательства Творца.6. Мы подтверждаем, что противоречие между библейским подходом и современным мировоззрением затрагивает как ученых, так и богословов.7. Мы признаем, что конфликт между верой и разумом пред­ставляет собой естественный фактор, который верующие должны принимать во внимание в своей жизни.8. Мы отмечаем, что неприятие современных научных тол­кований происхождения Вселенной, которые противоре­чат тексту Библии, не означает умаления заслуг науки и ученых.9. Несмотря на существование широкой поддержки взгля­дов Церкви на происхождение жизни на земле, мы при­знаем, что некоторые из верующих при истолковании свидетельств Библии приходят к совершенно иным вы­водам.10. согласны с тем, что как богословие, так и наука вносят свой вклад в наше понимание существующего мира.

Выводы

1. Наличие конфликтов в наших представлениях о проис­хождении Вселенной наблюдается в разной степени во всем мире. Вопросы у членов Церкви чаще всего возни­кают в тех странах, где прогресс науки оказался наиболь­шим. По мере того, как этот прогресс затронет все новые страны и образовательные системы, все больше верующих пожелают узнать, каким образом можно согласовать уче­ние Церкви с общепринятыми научными теориями проис­хождения Вселенной. Большое число учащихся-адвенти­стов посещает государственные учебные заведения, где им преподают теорию эволюции, которая пропагандируется, игнорируя материалы и аргументы, говорящие в пользу библейского повествования о сотворении мира.2. Церковь решительно поддерживает пункт Основных по­ложений вероучения о сотворении мира. Убеждение ад­вентистов в том, что исторически мир был создан в течение шести буквальных дней, верно в богословском отношении и согласуется с учением всего Священного Писания.3. Сотворение мира — это краеугольный камень всего адвен­тистского мировоззрения, имеющий непосредственное отношение к большинству, если не ко всем Основным положениям вероучения нашей Церкви. Любые альтерна­тивные толкования истории сотворения мира необходимо рассматривать в свете их влияния на все остальные пункты Основных положений. Альтернативные толкования пер­вой главы Книги Бытие, в том числе идея теистической эволюции, были предметом дискуссий на нескольких кон­ференциях по вопросам веры и науки. Этим толкованиям недостает теологической согласованности с текстом всего Писания, и в них обнаруживаются противоречия с осталь­ными положениями адвентистского вероучения. По этой причине они неприемлемы в рамках библейского учения о сотворении мира, которого придерживается Церковь Ад­вентистов Седьмого Дня.4. Была выражена озабоченность относительно неясности в упоминании о «шести днях», содержащемся в пункте 6 Основных положений вероучения Церкви АСД. Мы счи­таем, что в этом пункте упущен его желаемый смысл (идея о том, что описанное в Книге Бытие сотворение мира за шесть дней совершалось в течение буквальной историче­ской недели). Такая ситуация допускает неопределенность в отношении того, во что действительно верит Церковь. Кроме того, создается почва для других толкований вопро­са о сотворении мира, якобы содержащихся в библейском тексте. Верующие желают услышать мнение Церкви, ко­торая должна внести дополнительную ясность в истинный смысл пункта 6 «Сотворение мира» Основных положений вероучения Церкви АСД.5. Хотя некоторые научные данные удается истолковать в со­гласии с библейским представлением о сотворении мира, нами также были проанализированы факты, толкова­ние которых подвергает сомнению веру Церкви в то, что Творение происходило в недавнее время. Силу подобных толкований невозможно с легкостью отвергнуть. Мы ува­жаем и изучаем требования науки, надеясь на разрешение существующих споров. Это не препятствует повторному исследованию Писания с целью удостовериться, что мы его правильно понимаем. Тем не менее, если невозмож­но найти толкование, созвучное научным данным, мы не должны позволить науке занять привилегированное положение, когда она автоматически предопределяет ко­нечный результат Наоборот, мы признаем неоправданной ситуацию, когда ясные положения Священного Писания находятся в плену современных научных интерпретаций и фактов.6. Мы признаем существование среди нас различных бого­словских толкований содержания глав 1-11 Книги Бытие. В силу разнообразия этих толкований мы весьма заин­тересованы в том, чтобы преподаватели адвентистских учебных заведений совершали свое служение этично и честно, в соответствии с нормами своей профессии, по­ложениями Библии и основными понятиями, которых придерживаются верующие. Поскольку адвентисты седь­мого дня признают, что понимание истины представляет для них возрастающий опыт, то им необходимо неустанно продолжать изучать Писание, богословие и научные фак­ты, чтобы истины, которых мы придерживаемся, состав­ляли живую веру, способную к оценке теорий и философ­ских подходов нашего времени.7. Мы понимаем важность и поддерживаем проведение по­стоянного международного и междисциплинарного диало­га с участием адвентистских богословов, ученых, педагогов и администраторов.

Заявления Организационного комитета

По итогам проведения двух международных и семи дивизи­онных конференций Организационный комитет представил следующие официальные заявления:

1.Мы подтверждаем примат Священного Писания в отноше­нии понимания адвентистами вопросов о происхождении Вселенной.

2. Мы подтверждаем историческое понимание адвентистами главы 1 Книги Бытие, свидетельствующей о недавнем про­исхождении жизни на земле, сотворенной в течение шести буквальных дней.

3. Мы подтверждаем истинность библейского повествова­ния о грехопадении, породившем на земле смерть и зло.

4. Мы подтверждаем истинность библейского повествования о катастрофическом всемирном потопе как о наказании, которо­му Бог подверг всю нашу планету и которое должно рассматри­ваться как важный ключ к пониманию земной истории.

5. Мы подтверждаем тот факт, что наше ограниченное по­нимание вопросов, связанных с происхождением Вселен­ной, требует смирения, а дальнейшее исследование этих проблем приблизит нас к пониманию глубоких и удиви­тельных тайн.

6. Мы подтверждаем взаимную связь учения о сотворении мира и других принципов вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

7. Мы подтверждаем тот факт, что природа, несмотря на под­властность греху, свидетельствует о Создателе.

8. Мы подтверждаем усилия адвентистских ученых постичь дело рук Творца через методологию своих дисциплин.

9. Мы подтверждаем усилия адвентистских богословов иссле­довать и ясно выразить суть Божественного откровения.

10. Мы подтверждаем решающий характер служения, совер­шаемого адвентистскими преподавателями для детей и молодежи нашей Церкви.

11. Мы подтверждаем тот факт, что миссия Церкви Адвенти­стов Седьмого Дня включает, в соответствии с текстом Откр. 14:6,7, призыв поклоняться Богу как Творцу всего сущего.

Рекомендации

Организационный комитет международных конференций по вопросам веры и науки рекомендует:

1.Принимая во внимание недостаток ясности, присущий, по мнению ряда верующих, формулировке пункта 6 «Со­творение мира» Основных положений вероучения Церкви АСД, необходимо более определенно подтвердить истори­ческое понимание Церковью Адвентистов Седьмого Дня фактов, изложенных в Книге Бытие.

2.Побудить церковных руководителей на всех уровнях дать оценку и проконтролировать эффективность действующих в Церкви систем и программ, предназначенных для фор­мирования у молодых людей (включая лиц, посещающих неадвентистские учебные заведения) библейского пони­мания вопросов, связанных с происхождением Вселен­ной, и информирования их о проблемах, с которыми они могут в связи с этим столкнуться.

3. Расширить возможности для проведения в благоприятной обстановке междисциплинарного диалога и исследований с участием адвентистских ученых со всего мира.

Заключение

Библия начинается с истории о сотворении мира, а завер­шается рассказом о его восстановлении. Все утраченное в результате грехопадения наших прародителей обретет новое рождение. Тот, Кто в начале сотворил Своим Словом все су­щее, приведет долгую борьбу с грехом, злом и смертью к по­бедному и славному завершению. Он — Тот, Кто жил среди нас и умер вместо нас на Голгофе. Точно так же как небесные жители воспевали радость первого Творения, так и искуплен­ные на земле возвестят: «Достоин Ты, Господи, принять сла­ву, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено... Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 4:11; 5:12).

 

Настоящий документ, подготовленный Организационным комитетом международных конференций по вопросам веры и науки (2002-2004 гг.), был представлен и принят на Годичном совещании Исполнительного ко­митета Генеральной Конференции Церкви АСДв г. Силвер Спринг, штат Мэриленд, 11 октября 2004г.

Также читайте другие заявления:

Забота о сотворённом мире: заявление АСД по вопросу об окружающей среде

Регулирование рождаемости: точка зрения АСД

Заявление церкви АСД по вопросу о запрещении продажи гражданским лицам оружия нападения

 

Прочитано 1282 раз

Поиск по сайту

Альтернативный поиск

Получайте сообщения
о новых статьях
на ваш E-mail

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77