Их целью было преобразование церквей, которые находились в таких швейцарских городах, как Цюрих, Берн, Базель. Лютер был убежден, что его доктрина оправдания имело центральное значение у его социальной и религиозной программе, она была не очень лестно оценена другими представителями движений. В отличие от программы Лютера, другие движения были гораздо более организованными и, что является главным отличием, гуманистичным. Важно заметить, что сам Лютер не очень приветствовал гуманизм в своих действиях.
Консолидация Реформаторской Церкви происходила после Цюрихской Реформации, которая наступила после смерти Цвингли (1531 год) и объявления Женевы основным центром этого движения и назначением Кальвина его лидером. Переход власти в этой Церкви стал характеризоваться тем, что различные богословы стали приверженцами данного движения.
Если рассматривать действия м историю Реформаторской Церкви можно часто встретить термин «кальвинизм». Однако не всегда он является уместным, потому что, как известно, развития этого движения непосредственно в шестнадцатом веке связано с идеями Кальвина. Если применять «кальвинизм» к концу шестнадцатого, началу семнадцатого века, можно подумать, что все идеи этого периода также были представлены Кальвином, что не является верным, ведь у Кальвина были последователи, которые после него и развивали дальнейшее распространение этого движения и внесли свой вклад в это движение.
Также необходимо рассказать о некоторых неудобствах применения понятия «кальвинизм». Как известно, формирование этого понятия пришлось на шестидесятые года шестнадцатого века, когда в Германии была несколько напряженная политическая обстановка. Страна была насыщена событиями, связанными со столкновениями лютеран и католиков. Чтобы разрешить все эти противоречия был заключен Аугсбургский мир (сентябрь 1555 г.), в котором предполагалось разделить территорию Германии на так называемые сферы влияния. Некоторые территории нужно было отдать лютеранам, а остальные находились под властью католиков. О Реформаторской Церкви в то время речи не велось. Однако спустя некоторое время влияние движения Реформаторской Церкви стали увеличиваться в Германии, о чем свидетельствует "Гейдельбергский катехизис". Лютеране обвиняли это распространение кальвинистским или иностранным, объявляя его непатриотичным. Поэтому во избежание некоторых казусов, связанных с этим термином уместнее использовать более нейтральное понятие «реформаторский».
Реформаторская Церковь является наиболее распространенной для англоязычного мира. Пуританство, которое начало формироваться в семнадцатом веке, играло определяющую роль для Англии. Оно являлось одной из так называемых ветвей Реформаторской Церкви. Перед детальным изучением религиозной и политической структуры Англии необходимо разобраться с ее богословскими воззрениями Пуританства.
Читайте также: