Кальвинизм и развитие богословия

Оцените материал
(0 голосов)
Кальвинизм и развитие богословия Кальвинизм и развитие богословия
Период реформации не может существовать без таких вещей, как «доктрина оправдания верой», «доктрина предопределения», схоластика, гуманизм и прочее. Всё это – главные составляющие реформации. В данной статье мы поговорим об одной из самой, если же и не самой главной, составляющей реформации – это доктрина предопределения.

Кто-то до сих пор утверждает, что доктрину предопределения ввёл Кальвин, однако если проследить всю историю реформации, то мы модем с точностью сказать, что эту тему затрагивали ещё намного раньше, в годы существования двух школ и двух движений, которые носили названия "Via moderna" и "Schola Augustiniana moderna".

Уже тогда представители движения и школы "Schola Augustiniana moderna", в частности Григорий Риминийский, говорил о доктрине предопределения, утверждая, что одним Бог дарует жизнь, а другим – страдания.

Он говорит о том, что человек настолько слаб, что не может своими силами, добрыми делами, заслужить прощение Бога, и только Бог решает, кому жить идеальной жизнью, а кому страдать. То есть это выбор Божий, который человек просто не в силах изменить. И, так как Кальвину была близка эта идея и позиция, он просто взял и немного усовершенствовал её. Конечно, он внёс что-то новое, он изменил позиции и идеи, но всё же нельзя с точностью сказать, что он стал новатором такой позиции и темы, как доктрина предопределения.

Исходя из доктрины предопределения, мы модем сказать о том, что человек не может повлиять на решения Бога, даже если раскаяться и делать добрые дела. Кальвин даже говорит о том, что это действует на протяжении всей нашей жизни, то есть не тлоько тогда, когда речь заходит о нашем спасении и прощении Бога, но и во всех вопросом, касающихся человека и Бога.

Кальвин называл это тайной, то есть другими словами, человек на протяжении всей своей жизни живёт с тайной, которая не только оказывает на нас влияние, но и подчас решает за нас, делает выбор. Ведь кто-то умнее, кто-то красивее, кто-то обладает великими талантами с рождения, и это не зависит от нас. Мы просто живём с этим. Почему именно так Бог раздал способности и таланты? На этот вопрос человек никогда не найдёт ответа.

Но, прочитав всё это, позиции Кальвина, можно сравнить Бога с капризным ребёнком, который сам не знает, чего хочет, поэтому делает так, как ему хочется и как ему самому вздумается. Конечно, это ощущение может показаться правдивым, но всё же это нельзя так назвать. Существует другое мнение – Бог просто не подвластен закону, то есть даже сам закон ниже, чем сам Бог. В данном случае существует только такой закон, как его воля – воля  Божья.

Кальвин также говорит о том, что человек не должен считать своей целью узнать, почему Бог одни наградил так, а других так, то есть мы не должны знать этого. То есть Бог настолько силён над нами, что может делать с нашими жизнями всё, что ему хочется, при этом не оправдываться перед нами и не объяснять свои действия, открывать свои тайны. Мы должны лишь смириться с его выбором, восхищаться им и его решениями, и любить тех людей, которым он дал больше, чем нам. Мы должны уважать любого и каждого, потому что в каждом из нас – частичка Божья.

Последующие периоды были не такими спокойными для учёных, в том числе и для Кальвина. Всем учёным пришлось отстаивать свои мнения и позиции, доказывать, что они правы. Последователям Кальвину, так же как и самому Кальвину, пришлось несладко, так как настал такой период, когда люди уже не могли просто верить чьим-то идеям и мнениям, им нужны были доказательства. Поэтому большинство учёных стали увлекаться наукой, а некоторые даже обратились за доказательствами к Аристотелю и его учениям, чтобы уверить людей, что богословие – это серьёзная тема и основание для своих идей.

Из всего этого можно выделить 4 аспекта, которые придали богословию новую форму:

  1. Богословие развивается только благодаря человеческому уму, то есть только разум мог продвинуть дальше богословие, развивать и защищать его.
  1. Богословие стало строиться на более точных исследованиях и аксиомах, которые были подтверждены науками. Иначе говоря, богословие имело научную базу, на основе которой уже выводились все доктрины.
  1. С этого времени богословие имело продолжение учениё Аристотеля, то есть связывалось с его научными доказательствами и методами.
  1. Богословие должно было изучать и продолжать проблему о сущности человека и Бога, о связи нашего мира с миром Божьим. Изучать доктрину предопределения.

Последователем Кальвина можно назвать такого учёного, как Беза, который также утверждал, что Бог выбирает одних для спасения и хорошей жизни, а других - для страданий и грехопадений. Но он продолжил эту мысль, утверждав, что всё остальное, что творится с нами на протяжении всей нашей оставшейся жизни – это как раз продолжение главного решения Бога, то есть всё остальное, что с нами происходит, исходит от той дороги, которую выбрал нам Бог.

После всех этим высказываний возникает вопрос: почему же Христос, умирал для всех, ради блага всего человечества, ради спасения всех людей, а Бог выбирает только некоторых из нас? Учёные стали менять своё мнение по поводу того, что Христос умер во блага всех нас и некоторые из них стали утверждать, что он умер только ради тех, кого выбирает Бог. Ведь если это не так, то, получается, что Христос умер зря в некотором смысле этого слова?

Получается, что Христос умер лишь для тех, для кого Бог припас хорошую жизнь. То есть Христос умер для избранных людей. Этот вопрос до сих пор становится нерешённым, и в наше время учёные со всего мира  спорят об этом.

В окончании всего этого стоит отметить цель самой реформации, которая затронуло весь мир. Можно сказать, что реформация – это победа доктрины благодати Августина над доктриной Церкви Августина. Конечно, не обошлось и без того, что некоторые учёные были не согласны с этим, и на почве этой темы возникло много споров по поводу всего, особенно Церкви. Так или иначе, реформация охватила довольно долгий период, и повлияла на культуру, социальную и духовную жизнь всех народов. Именно поэтому мы не должны проходить мимо этого этапа и помнить о данном периоде.

Также читайте:

Экстрасенсорика и феномен А. М. Кашпировского: оккультные методы исцеления (2 часть)

Цвингли и Кальвин о доктрине предопределения

Что говорят астрологи в свою защиту?

Прочитано 989 раз

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77