Мартин Лютер и Кальвин – великие учёные мира

Оцените материал
(0 голосов)
Мартин Лютер и Кальвин – великие учёные мира Мартин Лютер и Кальвин – великие учёные мира
Каждый человек, возможно даже тот, кто не увлекается историей и не любит читать книги про историю прошлого, хоть раз в своей жизни слышал про таких людей, как Мартин Лютер и Кальвин. Поговорим сначала о Мартине Лютере. Он был очень известным, более того, его можно назвать тем человеком, который лучше всех знал про схоластику и богословие.

Как ни странно, но придерживался он движения "Via moderna", возможно потому, что учился в Эрфуртском университет, как раз тогда, когда там вовсю властвовало это движение. Но даже после того, как он закончил университет, он решил продолжить изучение данного периода и данного движения, поэтому он изучал все мысли других мыслителей, которых он считал своими учителями. Это такие люди, как  Уильям Окхэмский, Пьер д'Айлли и Гавриил Билль. Можно даже сказать, что книгу последнего мыслителя, Гавриила Билля, он освоил в совершенстве, знал содержание почти наизусть.

В 1608 году Мартина даже пригласили в Виттенбергский университет, где он читал лекции, даже не смотря на то, что в данном университете, как и во многих в то время, не разрешалось читать лекции со стороны движения "Via moderna". Не смторя на то, что везде движение называлось "Via moderna", в некоторых университетах его называли по-другому. Например, в Гейдельбергском университете это движение было названо "Via Marsiliana", также в честь представителя движения.

В то время думали, что и в Виттенбергский университет это движение называли по-другому, "Via Gregorii", некоторые даже предполагали, что это название движению дали в честь Григория Риминийского. Однако после некоторого времени один учёный выскалаз совершенно другое предположение, сказалав, что "Via Gregorii" – это второе название

"Schola Augustiniana moderna", и названо оно тоже в честь вышеупомянутого Григория Риминийского.

Учёный в своих доводах опирался на то, что движение "Schola Augustiniana moderna" было вначале основано как раз таки Григорием.

Но его доводы  осложнялись следующим: первое, это то, что Лютер не знал ничего о Григории Риминийском до 1519 года, в то время как по словам учёного Обермана, который пытался доказать, что  "Via Gregorii" – это второе название

"Schola Augustiniana moderna", Лютер ознакомился со всеми доводами и мыслями Григория ещё в далёком 1508 году. Во-вторых, это то, что те люди, которых Оберман в своих доказательствах называет теми, кто передавал традиции данного движения, не являлись сторонниками движения "Schola Augustiniana moderna". И в третьих, учёный сам себе противоречит, когда говорит, что название произошло от Григория, но обозначает движение "Schola Augustiniana moderna". Это странно, ведь Григория относят к движению "Via moderna". Тем более Григорий высказывал свои идеи, которые были близки именно движению "Via moderna", и можно даже сказать, что это движение основывалось на его философии.

Теперь о Кальвине. Жан Кальвин также был богословом и реформатором, как и Мартин Лютер. Кальвин родом из Парижа, именно поэтому сначала учился в Парижском университете. В то время Парижский университет также придерживался движения "Via moderna". И так как на его факультете это преподавалось, он не мог не познакомиться с идеями и мыслями, позициями этого движения.

Идеи юного Кальвина были по типу близки к волюнтаризму. Люди, придерживавшиеся этой доктрины, как её называли, считали, что Бог сам считает, как наградить человека в тот или иной момент, выбирает сам ценность каждого человеческого поступка. То есть другими словами, Бог сам решает, как оценить человека, и он не зависим в своих творениях.

Такая позиция была близка по идее к позиции Дунса Скота. В то время волюнтаризм поддержали и он распространился настолько, что даже оба наших движений, которые всегда соперничали и придерживались разных позиций и точек зрения, "Via moderna" и "Schola Augustiniana moderna", считали волюнтаризм  правильной позицией.

Кальвина, как и многих в то время, очень интересовал  следующий вопрос: Почему смерть Христа была так важна и имела огромное значение для всех? Почему именно он, а не кто-либо другой? И кто решил, что смерти Христа будет достаточно для того, чтобы искупить человеческий народ? Кальвин считал, что сам Бог решил, что этого достаточно, и по его мнению "без Божественного соизволения Христос не смог бы ничего достичь". Это позиция была очень близка позднесредневековой волюнтаристской традиции, именно поэтому после всего этого Кальвина стали называть преемником.

После этого, когда Кальвина уже знали во многих странах, Карл Ройтер даже написал книгу про Кальвина, про его мысли, и высказала предположения о тех людях, которые, как он думает, повлияли на Кальвина в его учениях в большей степени.

В своей книге Карл написал, что главный учителем Кальвина был, по его мнению, богослов Джон Мейджор (или Майер), который тоже читал лекции в Парижском университете. Как утверждает Карл Ройтер, Кальвин с помощью Джона имел честь познакомиться с позициями и идеями таких мыслителей, как Августин, Томас Брадвардин и Григорий Риминийский.

Однако не все поддержали Карла в его написании, кто-то возражал по поводу учителей Кальвина. Как оказалось, точных доказательств того, что Джон Мейджор учил Кальвина, нету, поэтому сейчас мы не может с точностью сказать, кто из них прав. Некоторые считают, что если бы Кальвин знал Джона, то он бы написал это хоть в одной из его многочисленных книг, но ни в одной этого не сказано, поэтому сейчас это уже тайна.

Теперь поговорим о тех явных признаках, по которым можно понять, что мнение и идеи Кальвина были близки к идеям движения "Schola Augustiniana moderna".Первое, это то, что Кальвину была ближе волюнтаристская доктрина и понимание, что, в свою очередь, было ближе именно движению "Schola Augustiniana moderna". Во-вторых, и что наверное является самым главным, это то, что большинство информации, которую использовал Кальвин – это мысли и идеи, позиция Августина, а как мы уже нзаем, Августин – основатель этой школы и движения "Schola Augustiniana moderna". В третьих, он тоже не очень верил в силу человеческого рода, и считал его слабым и зависимым от Бога, как и люди, поддерживающие движение "Schola Augustiniana moderna". Он также как они утверждает, что только Бог может спасти нас всех от грехопадения.

Таким образом, мы узнали, чем же отличались позиции таких известных в мире школ, как "Via moderna" и "Schola Augustiniana moderna". Они были настолько популярны в то время, что даже через некоторое время в честь этих школ начали называть два движения схоластики.

Читаёте также:

Что же такое схоластика?

Схоластика и её направления

Тайны происхождения «схоластики»

Прочитано 1806 раз

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37529-348-62-94

+37533-904-00-77