Реформация, её вклад в историю человечества

Оцените материал
(0 голосов)
Реформация, её вклад в историю человечества Реформация, её вклад в историю человечества
Реформация является очень важным периодом в истории всего человечества и мира, не смотря на то, что она незаслуженно забыта в наше время. Но всё же она остаётся настолько важным этапом развития и изменения культуры и жизни людей, что невозможно не поговорить о ней и о вкладе, которую она внесла.

Итак, реформация. Начнём с того, что же это такое? Конечно, некоторым людям этот вопрос покажется смешным, но точное определение «Реформация» знают считанные люди в наше время. Реформация – это религиозное и, можно даже сказать, общественное и политическое движение, целями которого считалось реформирование христианства в соответствии с Библией. Реформация взяла своё начало в конце 16 века и растянулась на многие годы ( закончилась в 17 веке).

Не смотря на то, что реформация, можно сказать, проходила во всех странах одновременно и охватила все части мира достаточно гармонично, но всё же каждая страна имела разное мнение и позицию по поводу реформации, её идеалистических принципов. Это говорит о том, что всё же, как ни крути, но реформация зависела от социальной жизни и принципов той страны, где проходила и имела место. Примером этого может служить взгляды Кальвина, которые меняли свою идеологию в зависимости от города, где был учёный.

Один учёный утверждал, что у церкви есть два пути: либо она должна пройти против всего мира, либо должна быть доминирующей чертой этого мира, то есть быть самым главным аспектом в наше время. Реформаторы того времени согласились со вторым его утверждением. Также реформаторы были точно уверены, что призвание всех людей, в том числе и той самой церкви, в том, чтобы мы все верили в Бога, служили ему, и не совершали грехопадения, после которых Бог может отвернуться от нас. Но церковь, монастыри того времени не отвечали тем задачам, которые ставили в своих сочинениях и работах реформаторы.

Монастыри того времени, можно сказать, не представляли из сего ничего особенного, так как они начали игнорировать людей, так сказать не интересовались верой и идеями людей. То есть существовала жизнь  в монастыре, и за его пределами, причём это были совершенно две разные жизни. И это было не очень правильным действием, ведь монах, как и любой человек, который, по нашему мнению, ближе к Богу, чем другие люди, должен находить общий язык со всеми простыми людьми, с народом, и помогать им. Реформаторы были не так категоричны и всё же не хотели верить в то, что монастырь отдаляется от  простого народа.

В связи со всеми этими событиями реформация приобрела новое течение, которое было также охарактеризовано новыми идеями и позициями. Тут следует назвать две основные из этих основополагающих на то время идей:

   1.   Новый поворот в идеях доктрины творения и искупления. Теперь мы начинаем говорить о том, что мы должны уважать всё то, что сотворил Бог. Например, мы должны покланяться природе, главным образом потому, что её сотворил сам Бог, то есть отдаём ему дань через уважение всего того, что было сотворено и создано руками Творца, Богом. И мир, каким бы он не был плохим и грешным, был также создан Богом, именно поэтому мы должны беречь его, пытаться усовершенствовать его, уважать всё то, что связано с ним, с нашей жизнью. И даже если человек думает, что изменить ничего нельзя, то нельзя сдаваться, ведь если мы опускаем руки, то это означает, что мы не верим в то, что создал Бог.
   2.    Идея о признании. Человек должен не просто верить во что-то, он должен признать веру, сжиться с ней. Вера живёт внутри нас, её необязательно выставлять напоказ, ведь Бог видит, кто на самом деле верит, а кто просо говорит, что верит. Она живёт с нами, и наше призвание – нести её, не преставать верить. Только так мы остаёмся теми, кто мы есть, мы остаёмся людьми.

То есть, реформаторы утверждали, что каждый человек должен стараться усовершенствовать этот мир, сделать его лучше. Это может проявляться в чём угодно, ведь Лютер говорил о том, что даже самая маленькая работа по дому, которую мы делаем лишь для себя, может относиться к тому, о чём мы говорим. То есть, признание мы можем выразить даже через повседневные дела, если, конечно же, это будет сделано с любовью и признанием, с душой.

Кальвин также говорил, что человек делает и занимается как раз тем, что ему назначил Бог. То есть судьба предрешена, мы должны лишь оправдать те надежды, которые взвалил на нас Бог. Мы все занимаемся тем, чем надо заниматься по жизни, и если что-то у нас в жизни происходит, то так надо.

Теперь поговорим о труде, который каждый день совершает человек. У каждого были разные взгляды на человеческий труд, то есть, например, писатели в то время говорили о том, что труд лишь унижает личность человека. Однако учёные реформации изменили отношение к слову труд, сделали его более высоким, модно сказать, что они восхвалили его. В данных контекстах появляется слово «талант», которое стремительно развивается и занимает ведущее место во всех странах. С данного времени и по сей день слово «труд» и слово «талант» нераздельны, они взаимосвязаны.

Реформация внесла непосильный вклад не только в эмоциональную и духовную жизнь человеческого общества всего мира, но и изменила политические и  социальные позиции. Так, раньше верили, что порядок всегда будет вечным и что он устойчив, но после реформации появилось новое определение порядка, которое говорило о том, что всё изменяется, ничего не остаётся на месте, всё идёт своим чередом. Такая позиция уже тогда близка к нашему, современному.

Также возникло новое определение тех людей, кто стоял во главе стран, в то время это чаще всего были цари. Кальвин вместе с другими учёными говорит о том, что мы должны слушаться и починяться, идти за этими людьми лишь до тех пор, пока они выполняют веру Божью. То есть раз они выше нас, значит так надо, и Бог выбрал их представителями в нашем мире. Это значит, что они должны выполнять его прихоти и желания.

И в заключение, хотелось бы также отметить, что наше быстрое развитие современного мира обязано также развитию реформации, ведь именно реформация стало причиной появления многих естественных наук, без помощи которых мы бы не смогли жить в нашем современном мире. В то время появилась основа, фундамент, для дальнейшего развития, именно поэтому мы не должны забывать о таком периоде, как реформация, и обязаны помнить, что внесла реформация в наши жизни и мир.

Также читайте в разделе:

Таинство в реформационном движении.

Кальвинизм и развитие богословия

Цвингли и Кальвин о доктрине предопределения

Прочитано 1270 раз

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77