Таинство в реформационном движении.

Оцените материал
(0 голосов)
Таинство в реформационном движении. Таинство в реформационном движении.
Что же такое таинство в реформационном движении? Некоторые люди не совсем понимают, о чём речь. Начнём с того, что мы должны понимать, что каждый период содержит в себе некую загадку, некие скрытые цели, тайны, и только зная их можно полно оценить данный период. Однако в теме реформации слово таинство имеет иное значение, нежели то, которое сразу приходит нам на ум.

В данном случае, таинство - это некие действия людей, близких к Церкви, то есть те действия и обряды, которые приближают нас к Богу. Это также могут быть некие знаки, которые показывают нам, что Бог с нами, что он поддерживает нас, помогает нам. Именно это – таинство реформации.

Одними из наиболее близких нам таинств мы можем назвать такие обряды, как брак и крещение. Ведь именно когда люди связывают друг с другом свою жизнь, они пред Богом обещают любить друг друга до скончания дней своих, а также помогать друг другу. Этот обряд, можно сказать ещё больше сближает не только их самих между собой, но и делает нас ближе к самому Богу, который, видя настоящую и искреннюю любовь, гордится нами.

Однако таинство церкви не пришлись по вкусу некоторым реформаторам, и они начали борьбу против всего этого. Реформаторы утверждали, что церковь в своих таинствах собрало всё отрицательное, что могло быть в данной теме. Во-вторых, это было бы неким новаторством, то есть жизнь самой церкви поменялось. Люди стали передавать информацию через службы, которые проходили в выходные дни, но это, конечно не нравилось реформатором, так как они привыкли держать под контролем всё, что творилось вокруг и происходило в мире.

Также церкви предстояло пережить ещё одно важное изменение, которое заключалось в том, что собрание людей в церкви, которое раньше называли «месса», теперь изменило своё название на «евхаристия», основоположником которого стал Мартин Лютер.

Что же ещё мы можем включить в наш термин – таинство? Сюда можно также включить «принцип приспособления», которым пользовались все те, кто стоял во главе любого движения в то время. Что же это значит?

Люди, которые что-то говорили народу, старались сблизиться с народом чтобы он верил всему тому, что говорят. Это было не так уж и сложно, ведь люди вызывают доверие к тем людям, кто говорит на понятном и простом для нас языке. Именно поэтому стало популярным выступать перед народом с простыми и многообещающими обещаниями, при этом некоторые ораторы даже ухитрялись изменять голос, чтобы люди больше доверяли им.

Кальвин сравнивает их действия с действиями и поведением Бога. Конечно, он выше и умнее нас, он – лучшее, что можно себе представить. Но для того, чтобы быть с нами, помогать нам, он опустился так сказать до нашего уровня. То есть он делает всё то, что понятно нам, чтобы мы ещё больше не запутались в нашем беспорядочном мире. Это тоже – «таинство».

В наше время человек настолько слаб и сомневается в себе, что сомневается во всём, что происходит рядом с ним и с самим ним. Именно поэтому у нас не идеальный мир, нам нужно то самое  таинство. Учёные реформации говорили о том, что в идеальном мире люди просто верят, и вера настолько сильна, что они готовы поверить лишь одним словам Бога. Однако в нашем мире всё не так, и людям сейчас нужны доказательства того, что надо поверить в то или иное. Следовательно, таинство - это те знаки, которые говорят нам о том, что надо делать, во что надо верить.

Многие учёные затрагивали такую тему, как таинство. Но самым лучшим из всех учёных, который не только имел собственную позицию на данную тему, но и обосновал свои идеи и взгляды, был, конечно же, Мартин Лютер. Поговорим о его позиции на счёт этого.

Лютер говорил о том, что таинство – это только то, что следует, исходя из закона. То есть, иными словами, это как раз то, что будет закрепляться знаками, о которых мы только что говорили. Это и есть таинства, а остальное является лишь слабыми обещаниями. Также он утверждал, что таинство – это то, чего можно добиться через труд. Но не каждый человек может добиться этого. Следовательно, таинство - это те действия, которые идут от человека, который верен Богу, который не совершал грехов и имеет сильную веру внутри себя.

Лютер также подчёркивал тот факт, что Бог не просто создаёт все знаки и таинства, которые служат для нас основополагающими, но и присутствует в каждом из них. То есть всё то, что мы видим, в каждом из знаков есть частичка Бога, именно поэтому можно смело сказать, что он всегда с нами, особенно когда мы принимаем какие-либо решения в нашей жизни.

Для Мартина Лютера самое главное таинство - это крещение. Крещение младенца с точность отражало его мнение о доктрине оправдания верой, где он говорит о том, что вера не приобретается нами, по нашему желанию и решению, а она дарится нам, то есть вера – это, прежде всего, дар от Бога. И все таинства, созданные Богом, и являются фундаментом для веры. Только они могут стать причиной её возникновения и крепнуть изо дня в день на протяжении всей жизни человека. Ребёнок, который прошёл крещение, становится верующим, вера начинает жить внутри него, он уже неотделим от неё.

Таинство в учениях и позициях Цвингли. Цвингли, как Мартин Лютер и Кальвин, был очень известным учёным, который и сейчас имеет последователей в своих мыслях, идеях и позициях. Поэтому стоит поговорить о том, как же он относился к таинствам, верил ли он в них.

Он, так же как и Мартин Лютер, имел некие сомнения насчёт термина  «таинство», именно поэтому в его учениях об этом мало сказано, но всё-таки  есть некоторые темы, которые затрагивали таинство и в его идеях. Например, он ставит таинство в один ряд со словом «клятва», объясняя это тем, что мы клятвой доказываем свою веру в Бога, показываем, что наша жизнь зависит от него, что мы верим в его и в его силу, его выбор.

Также Цвингли говорил о таком таинстве, как брак, где всегда говорил о кольце. Он считал, что кольца, которыми обмениваются на свадьбе жених и невеста – это залог того, что они теперь одно целое, что они любят друг друга. Это как обещание друг другу быть вместе, поддерживать друг друга, развиваться вместе, совершенствоваться за счёт друг друга, благодаря совместной жизни.

В одном Цвингли не согласен с Мартином. Мартин Лютер говорил о том, что люди сближаются с Христом на «мессе», или, как он называл, на евхаристии. То есть люди, когда приходят на службу, находятся рядом с Христом. Он с ними в этот момент. Но Цвингли был не согласен с этим, и говорил о том, что Христос не может быть на Евхаристии, ведь даже Христос не может находиться сразу в двух местах сразу. Ведь Христос и так где-то сейчас существует, именно поэтому он не с людьми на службе. Он близок душой, люди могут почувствовать его только благодаря совей вере, своим сердцам.

Теперь поговорим о том, что же думал Цвингли о крещении младенцев. Ведь крещение – как мы уже говорили – это таинство. Он не мог с точностью выразить свою мысль, так как в начале своего жизненного пути и позиции не понимал, как можно крестить младенца, который даже не понимает, что с ним делают? Надо ли ему это? Он же не может показать то, нужна ли ему вера или нет. Это вводило его в некоторые затруднения, но вскоре, после изучения истории других стран, он высказал следующее предположение: таинство - крещение – это обряд. То есть это был обряд в честь того, что младенец, которого крестили, стал принадлежать к тому же обществу, что и его родители, то есть к обществу верующих людей.

Он также говорил о том, что родители просто обязаны крестить своего ребёнка, чтобы показать, что они доверяют своё будущее Богу, вере. Ведь дети – это наше будущее, и именно через них мы можем в полной мере показать свою верность перед Богом. В то время тех родителей, которые не хотели крестить своих детей, даже могли изгонять из родного города, как неповиновение Богу и Церкви.

И теперь поговорим о Кальвине и его взглядах на таинство. Кальвин понимал, насколько важны таинства для Церкви и её существования, именно поэтому он уделял этой теме много внимания. Но он был первым, кто дал два своих собственных определения термину таинства и не побоялся критики других реформаторов. Итак, по его словам, таинство – это символы и знаки, которые даёт нам Бог, чтобы мы верили ему, и чтобы мы не были такими слабыми в наших решениях, жизни. Второе определение термина таинство - это знак священного предмета или же форма невидимой благодати.

Бог опустился до нашего уровня, уровня людей, так как мы постоянно сомневаемся в себе,  в своей жизни, в своих действиях и решениях. Именно поэтому Бог и присылает нам знаки, которые укрепляют нашу веру, делая нас немного сильнее. Ведь, если бы не таинства, мы бы уже перестали верить, так как начали сомневаться и в этом.

В отношении крещения младенцев идеи Кальвина органично соединили взгляды и позиции Лютера и Цвингли. Он также утверждал, что крещение – это мероприятие, которое связывает младенца с Богом. То есть только через крещение можно показать, что есть новая жизнь, за которую теперь также отвечает Бог. Отныне он должен следить и оберегать этого младенца, укреплять в нём веру, делать его сильнее.

Кальвин говорил, что Бог не только участвует с этих пор в нашей жизни, но даёт всё то, что нам просто необходимо. Без его помощи мы бы просто пропали, потерялись в наших сомнениях.

Итак, мы видим, что такая тема, как таинство, стало, можно сказать, основополагающей в истории реформации, и ею увлекались все известные учёные, которые имели собственное мнение, не боялись высказать это народу. Именно благодаря таким интересным и, что самое главное, разным мнениям, данная тема очень увлекает, она очень интересна даже в нашем современном мире. Таинство - ключ реформации.

Читайте также:

Кальвинизм и развитие богословия

Цвингли и Кальвин о доктрине предопределения

Трансцендентальная медитация: индуистский культ успеха

Прочитано 947 раз

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37529-348-62-94

+37533-904-00-77