Цвингли и Кальвин о доктрине предопределения

Оцените материал
(0 голосов)
Цвингли и Кальвин о доктрине предопределения Цвингли и Кальвин о доктрине предопределения
Реформация в каждой из стран занимала ведущее место в развитии самой страны, и в каждой стане, конечно же, позиции и взгляды на саму Реформацию отличались, но всё же, как и в любой теме, были общие, так сказать, правила и темы, которые были общеприняты во всех странах. Попросту говоря, некоторые идеи Реформации действовали и принимались во всех странах.

Но иногда случалось и так, что в одной и той же стране существовали разные, можно даже сказать полярные мнения и позиции. Это было лишь потому, что существовало в то время очень много талантливых, выдающихся и известных учёных, которые думали по-разному, что и послужило таким разным и многочисленным мнениям. Каждый учёный развивался не под чьим то влиянием, хотя, конечно, сначала своего пути каждый человек придерживается и опирается на какую-либо базу знаний, на чужой опыт, но потом, после становления своей личности, их мнения и позиции развиваются, меняются, поэтому так и происходит.

В данной статье мы поговорим об одной из таких общепринятых и, возможно даже, самой главной идее – божественный суверенитет. По-другому это называлось доктрина предопределения. Этот термин ещё могли называть «кальвинизм». Доктрина предопределения всё время считалась основной и, пожалуй, одной из самых главных черт богословия, именно поэтому невозможно не упомянуть эту тему и её идеи.

Доктрина предопределения связывает многих учёных так же сильно, как и отдаляет некоторых из них в своих мыслях и идеях. Именно благодаря такому разнообразию идей и позиций, мыслей, она до сих пор актуальна. Со временем она изменила саму идею, то есть если для Лютера эта концепция милости значила оправдание грешника, то потом эта доктрина каким-то образом превратилась в «доктрину предопределения» и стала относиться к Божьему суверенитету. Как же это произошло?

Для начала, надо начать с развития одного из таких известных учёных того времени, как Цвингли. С самых ранних лет своего развитие ему пришлось столкнуться со множеством серьёзных проблем человека, что, конечно же, требовало подготовки и терпения. Дело в том, что как раз в тот момент в Цюрихе началась очередная эпидемия чумы, которая была не новостью в то время.

Как раз в то время Цвингли служил в Церкви, и в его обязанности входило утешать и подбадривать тех людей, которые были больны, но которых ещё можно было спасти. И вот как раз в эти годы Цвингли понял, что жизнь человека зависит от Бога, и что только сам Бог решает, спасти человека или нет. Также Цвингли был уверен, что, всё, что происходит с человеком, предопределено самим Богом, и что люди, чтобы бы с ними не случилось, и как бы им не было тяжело, должны принимать участь, данную от Бога.

Ещё одной характерной чертой вех его идей было то, что остальные учёные всегда рассматривали ту или иную позицию со стороны, то есть не брали себя в число тех людей, про которых они говорили и писали. А Цвингли всегда как будто пропускал все проблемы через себя, то есть он писал не про других людей, а про себя, про свою сущность. И, если идеи Лютера были основаны на его опыте и знании, то идеи Цвингли – на его ощущениях и чувствах, что существенно отличало его от всех других учёных того времени. Интересно проследить различие Мартина Лютера и Цвингли ещё и по отношению к Писанию.

Например, для Лютера смыслом писания было обещания Бога, которые, в конце концов, оправдывают человека. Для Цвингли же это было в первую очередь Законом, который выдвигает Бог, для того, чтобы заслужить прощение. И тогда как Лютер всегда говорил, что закон и Писание – это две разные вещи находящиеся далеко друг от друга, то для Цвингли это было почти одно и то же.

Именно после этих идей Цвингли стали считать не гуманистом, а реформатором, хотя некоторые люди до сих пор утверждают, что всю свою жизнь Цвингли всё же оставался гуманистом. Эти разногласия можно устранить, просто уточнив, что понятие гуманист в 16 веке и в 20 – разное.

Цвингли же сам говорил о Реформации следующее: «Реформация будет настоящей и истинной только тогда, когда в эту тему вмешается Бог.» Гуманисты же просто-напросто отреклись от Цвингли, когда увидели, что в его доктрине слишком сильный акцент на силе Бога и слабости самого человека.

Теперь поговорим о том учёном, в честь которого и было дано второе название доктрины предопределения – Кальвине. Он также был очень известным учёным, его имя известно почти всем и в нашем современном мире, и как все учёные того времени, он имел свои идеи и свои позиции на счёт этого, которые были поддержаны его сторонниками.

Он, как и все учёные того времени, совершенствовался и менял свои позиции и мнения, и, если в начале своего становления личности он был более мягок в своих идеях и придерживался гуманистических взглядов, то уже через некоторое время он, можно сказать, стал более смел и резок в своих мнениях и позициях.

Сильнее всего позиция Кальвина видна и понятна, если сравнить её с позициями и идеями Августина. Августин считал, что после того, как человек совершил грех, он уже сам не сможет искупить эту вину, он становится слабым и потерянным для человечества, и для  Бога. Только сам Бог сможет помочь этому человеку и поставить его на путь спасения. Но помочь Бог может не всем, Августин считал, что Бог просто-напросто даже не пытался помочь остальным, и просто проходил мимо них, не стараясь помочь им и сделать их сильнее и добрее. То есть, другими словами, Бог даровал прощение далеко не всем, и это происходило в выборочном порядке.

По мнению Кальвина, Бог всегда и всё делал не по умолчанию, а активно продумывал и решал, прощать человека или же осуждать его. То есть он не просто судит всех, но и желает добра каждому, кто, по его мнению, встал на правильный путь, путь исправления, а также желает проклятья тем, кто и дальше продолжал придерживаться сил зла и тьмы.

Кальвин мало уделяет времени и внимания доктрине предопределения, хоть и некоторые учёные говорят и до сих пор продолжают настаивать на том, что доктрина предопределения занимала центральную и самую главную роль в тебе Кальвина.

Таким образом, мы можем видеть, что в то время кто-то мог большое влияние уделять таким вещам, которые другой выдающийся учёный даже не замечал и, в некоторой степени, игнорировал. Именно поэтому эпоха Реформации хоть и незаслуженно забыта и заброшена в тень, но всё равно остаётся одним из самых наиболее интересных этапов становления всего мира.

Читайте также:

Моя библия.

Книга книг.

Как следует истолковывать Библию.

Прочитано 1367 раз
Другие материалы в этой категории: Кальвинизм и развитие богословия »

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37529-348-62-94

+37533-904-00-77