Великий учёный всего времени – Мартин Лютер

Оцените материал
(0 голосов)
Великий учёный всего времени – Мартин Лютер Великий учёный всего времени – Мартин Лютер
Мартин Лютер – великая звезда в истории человечества. Он внёс непосильный вклад в развитие богословия, его имя знают все. Его имя связано не только с верой и богословием, он внёс вклад также в такие сферы жизнедеятельности, как политика, история Европы. Но все ли знают, какое открытие стало переломным в его жизни, самым важным и главным для всего человечества в современном мире?

Мартин Лютер придерживался в то время своей собственной идеи, которая не могла избежать ни споров, ни недовольств. Его главную идею можно было высказать вкратце следующими словами: «оправдание одной верой». Главной темой его идеи было то, может ли человек, который совершил грех, общаться с Богом.

Как мы уже говорили, Бог пожалел нас, и поэтому даже люди, которые согрешили, могут искупить свою вину путём «спасения» и «искупления», и тем самым вступить в контакт с Богом так же, как и все остальные люди. Это всё называлось «оправданием», то есть значило, что человек может общаться с Богом, может установить с ним отношения. Тут то и возник интерес к человеку не как к обычному слабому существу, а как к личности, индивидуальности, которая может общаться с Богом. Но, тем не менее, даже когда человека признали более сильным существом и признали, что человек может искупить свою вину перед Богом, всё равно нельзя было очевидно и точно ответить на вопрос, как заслужить признание и прощение Бога. Даже Церковь не знала ответ на этот вопрос.

Вернёмся к Лютеру и его взглядам на всё это. Мартин учился в университете, где главным движением и было "Via moderna". Он не только интересовался этим движением, но и уважал все его идеи. Судьба сама решила за Мартина Лютера, кем ему быть и чем увлекаться. Он хотел изучать право, но волей судьбы он пообещал самому себе стать монахом, после случая, когда его чуть не убило молнией, которая ударила совсем близко от места, где стоял Мартин. После этого он твёрдо решил связать свою жизнь с монастырём, хоть  и все его друзья и родные были категорически против этого и всячески пытались отговорить его. Он поступил в монастырь, где также доминировало движение "Via moderna" и учился у преподавателей, которые были также сторонниками этого движения.

После того, как он пробыл в августинском  монастыре, его пригласили читать лекции в  Виттенбергском университете. Те лекции, которые Мартин Лютер читал в университете, к счастью, сохранились, поэтому можно проанализировать и проследить, как менялись его собственные позиции и мысли на протяжении всего преподавания в Виттенбергском университете.

Самой интересной частью можно назвать самые первые лекции Лютера. Курс его лекции назывался "Dictata super Psalterion". Интересным было то, что он рассказывал исключительно свои мысли и взгляды на ту или иную тему, и что самое главное, всем это нравилось, все ученики, можно было сказать, были просто очарованы им и его умением говорить вещи, которые он считает для себя правильными. Но, несмотря на то, что он высказывал исключительно свою позицию, по первым курсам лекций мы можем увидеть, что эти позиции всё ещё были очень крепко сплетены с позициями движения "Via moderna". ТО есть главной мыслью было то, что Бог прощает человека, если он видит, что тот раскаялся и жалеет о своём грехе от всего сердца.  Вот две цитаты из его лекций, которые в точности отражают эти мысли и взгляды:

"Вот по какой причине мы спасаемся: Бог заключил с нами завет, согласно которому каждый, кто верит и крещен, будет спасен. В этом завете Бог правдив и верен, и связан Своим обещанием."

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает..."

То есть можно сказать, что грешник не оставляет выбора Богу. Если грешник по-настоящему раскаивается и просит прощения, то Бог не может не простить, потому что человек честен с ним, раскрылся и признал свою вину.

Но также Мартин Лютер утверждал, что Бог не был благосклонен ко всем. Если он видел преданность и настоящее раскаяние, то, конечно же, он прощал этого человека, но если человек не оправдывал его надежд, то он мог даже и осудить его за какие-то новые оплошности. То есть человек получает только то, что заслуживает, и то, над чем он работает. Получит он только то, над чем старался. Ничего не делая, и надеясь на Бога не достигнуть того, чего мы хотим, и видев такое отношение к делам да и вообще к жизни, Бог наоборот может сделать жизнь этого человека ещё сложнее и труднее. А тот, кто по-настоящему старается и маленькими, но верными шагами идёт к своей цели, будет награждён,  рано это случится или поздно.

Сперва, эта теория была настолько новой, что даже сам Мартин не мог точно сформулировать её главную тему, но затем она становилась более понятной людям. Однако вместе с этой ясностью Лютер всё больше стал придерживаться другого движения, то есть движения "Schola Augustiniana moderna". Он начал утверждать, что мы настолько зависим от греха, что сами мы, люди, не можем от него избавиться, он всегда нас будет прельщать и привлекать, это слишком сильное искушения для нас, людей. Поэтому без помощи Бога человек никогда не сможет избавиться от этих крепких уз с грехом и злом

Всё из-за того, что человек по своей природе не может быть во всём уверен, и всё, что он делает, опровергается критикой, и со стороны других людей, и даже со стороны самого себя. Мы не уверены в наших действиях, во всём, что мы делаем, и вот как раз это и делает нас слабее и зависимее от греха. Даже Лютер признаётся, что когда он был в монастыре, то всё равно иногда возникала такая мысль, что он что-то делает неправильно, что должно быть не так и он делает что-то, что, может, не понравится Богу.

После всех этих мыслей Лютер испугался, что человек не имеет никакой силы, и что Бог может только ругать нас и осуждать наше каждое действие. В нём, как и во многих в то время рос пессимизм к человеческой натуре, личности и индивидуальности. Теперь уже даже Лютер не мог знать, что ответить на такой вопрос, как «как заслужить уважение и прощение Бога». Он так и не нашёл ответа на этот вопрос.

То есть мы сами, люди, виноваты в том, что не можем добиться уважения Бога. Постоянно сомневаясь, мы останавливаем не только нашу жизнь, замедляем её, но и наше прощение. Каждый из нас грешен перед Богом, даже если кто-то считает, что он чист, Бог видит всё, и только он решает, простить нас или нет. Но прощения, именно прощения и искупления, должны добиться мы сами. Мы должны раскаяться, внутри должны понять, что виноваты, но хотим  исправиться, и только тогда мы сможем заслужить то, что по-настоящему заслуживаем.

Также читайте в разделе:

Реформация и его основополагающие темы

Мартин Лютер и Кальвин – великие учёные мира

Что же такое схоластика?

Прочитано 1530 раз

Альтернативный поиск

Меню
Напишите нам

Благодарим что вы с нами! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+37533-904-00-77

Альтернативный поиск

  • 1-ostrovskay-diplom.jpg
  • 2-ostrovskay-diplom.jpg
  • 3-ostrovskay-diplom.jpg
  • 4-ostrovskay-diplom.jpg
  • 5-ostrovskay-diplom.jpg
  • 6-ostrovskay-diplom.jpg
  • 7-ostrovskay-diplom.jpg
  • 8-ostrovskay-diplom.jpg
  • 9-ostrovskay-diplom.jpg

Приглашаем пройти комплексное обучение скандинавской ходьбе в Вашем городе или на организованном тренинге в течении 1-2 дней под Бобруйском (Беларусь).

Записаться на обучение скандинавской ходьбе или задать вопрос можно по телефону

+37533-904-00-77

 

Вы решили бросить курить!

Поздравляем!

Это очень важное решение в вашей жизни.

Узнайте, когда в вашем городе будет организована программа "Дышите свободно" по телефону

+37533-904-00-77