Семья и брак

Рецепты

ТЕОСОФИЯ

Оцените материал
(0 голосов)
ТЕОСОФИЯ ТЕОСОФИЯ
Иоганн Готтлиб Фихте осенью 1813 г. представил плод своей жизни – «Учение», которое было полностью посвящено служению истины. Его учение предполагало новый орган чувств, могущий воспринимать новый мир, который не существует для обыкновенного человека. Это учение будет также непонятно обычному человеку, как слепорожденному мир красок. Фихте со своим учением должен был чувствовать себя зрячим среди слепорождённых людей.

Это при том, что говорить он будет о вещах, которые относятся к истинному существу и высшей цели человечества. Не говорить подобных речей – отчаяться в человечестве. Есть вера, что понять это может каждый, проявив желание и добрую волю. Понять это можно, найдя в себе «внутренний орган чувства», который познаёт то, что скрыто от внешних чувств. Эти знания имеют название «сокровенная мудрость».

Уверенно себя начинает человек чувствовать тогда, когда воспринял знание. Ему уже не нужны доказательства. С теми, кто также открыл «высшее чувство», человек может говорить, будучи уверенным, что у собеседника есть представления об объекте беседы.

Тот, кто исследует высшие истины, должен обращаться ко всем людям. Вещи, о которых он говорит, касаются всех людей, только зная их, человек становится «человеком» в истинном смысле этого слова. Понять истины можно по разному, в разной степени. С пониманием могут отнестись и те, кто далёк от открытия возможности собственного духовного исследования. Понимание может заискриться в каждой здоровой душе. К высшей степени знания приведёт сила, заключённая в понимании. Душа и не видя может быть охвачена могуществом истины. Может пройти много времени прежде чем истина раскроется.
«Высшее чувство» может открыться и у человека, который не имеет образования и учёности. Наука, наоборот, может стать помехой в достижении цели т.к. наука занимается доступным обычным чувствам, создавая множество предрассудков.
Существует мнение, что есть границы человеческого познания, которые переступить нельзя. Ненормальным считается тот, кто пытается говорить о вещах, которые лежат за границами способности человеческого познания. Это неверно т.к. высшему познанию предшествует развитие человеческих познавательных сил.

Если в человеке раскрылось чувство высших областей бытия, он ещё не может быть учителем. Он должен познать их для этого. Основная сущность имеет две стороны: высшую и низшую. Нужно знать обе. Чувство неизмеримой ответственности рождает в том, кто по духовному признанию чувствует себя призванным рассказать о духовных областях бытия. К скромности и сдержанности оно его обязывает. От занятия высшими истинами это не должно удерживать никого.
Высшее называется «божественным». С ним человек связывает своё высшее назначение. Высшая мудрость, способная раскрыть ему его существо и назначение, называется «божественной мудростью» или теософией. К высшему познанию закрывают себе дверь те, кто в высшие миры хочет проникнуть, не исходя из своего личного видения.

Прочитано 1070 раз
Другие материалы в этой категории: « ТРИ МИРА ТЕЛО, ДУША И ДУХ »

Добро пожаловать в группу