Часто родители, которые не могут дисциплинировать своих детей, используют педагогические методы. Независимо от того, был ли используемый метод, тяжелым или нет, жизненно важным для ребенка является понимание услышанного. Этот метод слишком похож на обычное послушание. Он должен быть преобладающим в дисциплине?
Если это является основной составляющей, желание навязать послушание неизбежно приведет к эксцессам. Самой печальной частью истории является то, что не редко даже текст Библии является более жестким по отношению к детям.
Каким должно быть соответствующее отношение относительно воспитания детей? Это идеальное безусловное учебное послушание?
Как сильно вы любите своего ребенка?
Случай, который свидетельствует о сложности проблемы, недавно появился в религиозных СМИ. Пастор Северной Каролины привлек к себе внимание, написав в своем блоге, о гипотетической ситуации, что один или все его дети геи. Как поступить? Какие методы дисциплины будут применяться? Джон Pavlovitz утверждает, что есть только один способ: любить детей.
Успех его поста в блоге был продемонстрирован количеством комментариев. Более 3100 человек выразили свою критику и признательность. Пастор позже сказал, что был готов к двойной и интенсивной реакции, будучи осведомленным о конфиденциальности субъекта. Тогда почему он опубликовал это? Он вынужден был написать это, потому что, служа пастором в течение 18 лет, в церкви было много ЛГБТ и их лечение неуместно (ЛГБТ - аббревиатура лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов).
Правильная ориентация является выбором своих детей? Это законный вопрос. Некоторые могут сделать вывод, что может быть такая ситуация, когда родитель не наказал детей во время. Есть некоторые сомнения, может было бы лучше, если бы пастор наказал их, когда они были маленькими детьми.
Гипотетический случай, описанный пастором, является сложной задачей для каждого родителя. Ситуация, как эта или другая подобная, поднимает вопросы о сущности дисциплины. Часто упоминается роль преобразования дисциплины.
Игры власти
Чудовищно, когда отсутствие родительского контроля связано с желанием детей стать взрослыми самостоятельно. Был случай: в течение семи лет родители избивали мальчика, потому что он лгал, что он читал Библию и не закончил свою домашнюю работу. В день выпускного в Лас-Вегасе он скончался.
Возможно, некоторые быстро сделали вывод, что это является результатом образования, построенного на принципах Библии. На самом деле, подобные случаи встречаются и в других религиях. Например, в исламе, случай шокировал общественность. Мать и сын погибли, подпалив себя, а за семь лет до смерти, читали отрывки из Корана, которые не запомнили.
Применение суровых наказаний является не только духовными соображениями. Дисциплина, в которой есть насилие, не имеет никакого религиозного цвета и не ограничивается определенным типом проблем. Это понятно, когда мотивировано священным текстом.
Замешательство касательно будущего
Слишком часто теряется суть дисциплины. Отсутствие краткосрочного эффекта не являются основополагающим. Получить быстрый контроль над ребенок заманчиво, но это порой не приносит желаемого эффекта. Следует уделять больше внимания этому аспекту, а также религиозному элементу. Родители правильно поступают, когда хотят привить духовные ценности детям. Было бы легко, если бы хватало только намерения. Однако, путь к себе гораздо важнее.
Другими словами, правильная дисциплина сводится не к тому, как родителям помочь ребёнку, а как помочь и себе. С этой точки зрения, цель дисциплины не контроль, а развитие жизненно важных элементов, которые позволят детям действовать самостоятельно и сделать их лучше.
Идеальная дисциплина – внутренняя, а не внешняя. Перелом воли ребенка может создать впечатление послушания, но долгосрочные крупные дисбалансы могут формировать эмоциональное принятие решений. Ничего не получится, если авторитарным методом задавить интеллект, ответственность, креативность и свободу мысли. Поэтому надо осуществлять контроль на основе взрослых отношений, которые приводят к образованию самоконтроля детей. Только в конце этого этапа мы можем говорить о моральных качествах. Остальное просто иллюзия образования.
Образование, должно ли оно воспитывать?
К сожалению, модель дисциплины, которая использует трудности находится слишком далеко в семье или в школе. Поэтому разные парадигмы трудно реализовать. Сэр Кен Робинсон, международный консультант по вопросам образования в конференциях TED, дает следующую оценку: "когда мы растём, мы теряем творческую способность. Мы теряем её из-за образования".
Причиной этой потери является система государственного образования, которая является утомительной и негибкой. Это не единичное мнение. Можно добавить, что в большинстве случаев, систему образования осуждает общество. Правила важны, и повиновение им стало самоцелью.
Школа, по определению, требует послушания. Такую же цель преследует и семья. Партнером в этом процессе часто бывает церковь. Очевидны, все благие намерения. Но с какими результатами? Существует альтернатива, путь, ведущий к образованию через контроль своей жизни. В богословии, это искупительная дисциплина. Имеется в виду дисциплина, которая не моделируется по образу взрослых, а связана с другим способом понимания человеческой ценности.
Важно отметить, что Библия не предлагает рецептов. Не продаёт любые магические формулы, чтобы воспитывать детей. Вместо этого есть принципы построения, на основании которых можно действовать на благо будущего ребенка. Необходимо развиваться в условиях свободы. Это рискованно, но это единственный способ, чтобы характер мог развиваться стабильно и гармонично.