Продолжение Творения (созидание) должно свершаться по Справедливости, а то можно больше разрушить, чем создать и защитить созданное.
ПАНТЕОН
Пути к Роду формализованы в пантеоне. Язычество динамично, поэтому одни в нём могут умножать знание и мудрость, а другие изобретать новые приёмы боя. Религия делает опору на догматы, от которых не может отказаться. В язычестве может меняться количество богов. Единый бог язычника – Род (по другому – «мужская ипостась» Сварог). Род – Творец, он в одном лице и злой и добрый. Пути к единому лежит через множество богов. Средствами и целями являются деньги, разум, слава и власть. Средства могут вести к достижению цели т.е. быть целесообразными, а могут не вести, поэтому их нельзя делить на хорошие и плохие. Цель может быть хорошей или плохой. Язычник не делает что-то просто так, а только для достижения цели: убивает, поджигает.
ЧЕЛОВЕК В ЯЗЫЧЕСТВЕ
Под язычеством понимается особое поведение человека, которое распространяется на все сферы его жизни, а не свод правил и убеждений. Именно поведением в разных ситуациях определяется религиозность человека – христианина, буддиста. Язычник не может бросить в реку пивную бутылку т.к. это противоречит языческому поведению. И то, что он хорошо знает теорию, не поможет.
Поэтому новообращенный человек, вначале должен усвоить навыки поведения, а потом уже постигать теологические догматы. Так делают все религии. Язычество существует в виде «мироощущения» («отношения к жизни»). Оно не приобрело какого-то чёткого словесного воплощения в виде религии. Оно передаётся от человека к человеку. В поступках и их мотивациях выражаются религиозные и иные убеждения. Каждый язычник имеет свободу поиска формы общения с Богом – обряды язычества не узаконены как таковые. Языческие обряды не подвластны обобщению.
В язычестве нет посредников между человеком и Богом, поэтому они ближе друг к другу. В христианстве все верующие являются рабами или детьми Бога. Язычество, являясь религией естественной, развивалась вместе с человеком, с его знаниями. Количество богов постоянно варьировалось, но не из-за политических аспектов. Христианство, как считают язычники, религия искусственная, приспособленная к политическим нуждам создателей.
Язычники обязаны помогать Творению в совершенствовании Мира, заниматься созиданием. При созидании возможны разрушения чего-то другого. Именно поэтому мир должен совершенствоваться по правилам, чтобы не испортить совершенствование как таковое. Справедливостью можно назвать это единственное правило. В языческой философии милосердие ниже справедливости.